ВымпелКом объявил финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2005 год

Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), осуществляющее операции в России, Казахстане и недавно вышедшее на сотовый рынок Украины, Узбекистана и Таджикистана с приобретением местных операторов, сегодня объявило финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2005 год, завершившиеся 31 декабря 2005 года.

В четвертом квартале 2005 года ВымпелКом продемонстрировал дальнейшее улучшение показателей по общей операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли на фоне стремительного роста абонентской базы. Сводная консолидированная финансовая отчетность ВымпелКома прилагается.

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО ВымпелКом, сказал: 2005 год стал еще одним успешным годом для ВымпелКома. Выручка Компании вновь значительно возросла, более чем на 50%, в результате чего оборот Компании составил свыше 3 миллиардов долларов, были достигнуты рекордная маржа OIBDA 49% и рост чистой прибыли на 76%. По росту абонентской базы Компания преодолела рубеж в 45 миллионов, набрав за прошедший год 19 миллионов абонентов - рекордное количество пользователей.

В 2005 году мы существенно пересмотрели нашу стратегию развития в России, сделав фокус на увеличение выручки и прибыли от существующей абонентской базы. В этой связи запуск нового фирменного стиля Билайн и маркетинговая стратегия, не опирающаяся на ценовой фактор, стали важными составляющими для достижения высоких результатов в минувшем году. Сильная маркетинговая стратегия, ее безупречная реализация и постоянный фокус на повышение эффективности являются ключевыми факторами нашего будущего роста в России.

В заключении А. Изосимов сказал: В 2005 году мы продолжили успешно развиваться в странах СНГ, и вышли на чрезвычайно важный рынок Украины и на рынок Таджикистана. Присутствие на этих рынках, в сочетании с быстрорастущими операциями в Казахстане, и недавним выходом в Узбекистан, обеспечило наше лицензионное покрытие на территориях, где проживает около 232 миллиона человек, что создало нам дополнительные возможности для успешного роста.

Основные показатели деятельности с комментариями приведены в таблицах ниже. Все определения представлены в Приложении А. Сводная консолидированная финансовая отчетность ВымпелКома представлена в Приложении В. Согласование показателей OIBDA, маржи OIBDA, ARPU и SAC с наиболее сопоставимыми финансовыми величинами по ОПБУ США (US GAAP), приведены в Приложении С.

Как уже было заявлено в Годовом отчете за 2004 г. по Форме 20-F и в последующих пресс-релизах с квартальной финансовой отчетностью, Компания скорректировала свои финансовые показатели за периоды, закончившиеся до 30 сентября 2004 г. включительно, в соответствии с инструкциями Комиссии США по ценным бумагам и биржам, содержащимися в письме представителям бухгалтерской отрасли в феврале 2005 г. в отношении бухгалтерского учета модернизации арендованного имущества. Помимо этого, в пресс-релизе о доходах Компании за первый квартал 2005 г. отражены изменения, осуществленные Компанией в отношении предполагаемого срока действия лицензий на оказание услуг связи в стандарте GSM в России, а также содержится заявление о реклассификации Компанией своих доходов, получаемых от оказания дополнительных услуг. Начиная со второго квартала 2005 года Компания решила включать в отчеты по абонентской базе данные по абонентам с авансовой оплатой услуг вместе с данными по абонентам, обслуживающимися по системе предоплаты. Ранее объявленные показатели финансовой отчетности и показатели абонентской базы, которые включены в настоящий пресс-релиз, включая данные за третий квартал и первые девять месяцев 2004 г., были пересчитаны соответствующим образом.

Общий прирост абонентской базы в 2005 году, составивший 19 миллионов новых подключений, стал рекордным за всю историю Компании. В процентном отношении прирост был ниже, чем в предыдущем году 70,9% в 2005 году против 132,4% в 2004, что является естественным, учитывая масштабы абонентской базы и высокий уровень проникновения.

По оценке ВымпелКома, рыночная доля Компании в России составляет 34,3% на конец 2005 года, по сравнению с 34,6% в конце 2004 года. Основываясь на информации, опубликованной конкурентом в Казахстане, рыночная доля дочерней компании ВымпелКома КаР-Тел по количеству абонентов в Казахстане оценивается в 37,2% на конец 2005 года по сравнению с 31,8% на конец 2004 года.

Годовой показатель оттока за последние два года был стабильным и составлял приблизительно 30% (30,4% в 2005 году и 29,6% в 2004 году). Поскольку российский рынок продолжает развиваться, Компания в большей степени ориентируется на удержание существующих абонентов и повышение качества своей абонентской базы, чем на привлечение новых абонентов. Целенаправленное удержание высокодоходных абонентов становится одной из первоочередных задач ВымпелКома.

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов ВымпелКома в четвертом квартале и в целом в 2005 году по сравнению с четвертым кварталом 2004 года и за весь год было достигнуто преимущественно благодаря продолжившемуся росту абонентской базы наряду со стабильным ARPU и эффективным управлением расходами в течение 2005 года. Положительный эффект также имела продолжающаяся работа Компании по повышению качества абонентской базы. В четвертом квартале 2005 года зафиксировано увеличение на 2,3% общей операционной выручки, по сравнению с третьим кварталом 2005 года, несмотря на сезонный спад активности абонентов, и снижение доходов от роуминга.

Четвертый квартал 2005 года оценивался рынком как последний период быстрого роста абонентской базы в России. Для того, чтобы использовать эту возможность и привлечь ценных абонентов, Компания увеличила свои расходы на дилерские комиссии и рекламу, но избегала масштабных ценовых маркетинговых предложений. Эти действия способствовали значительному росту абонентской базы в четвертом квартале 2005 года, темпы которого отстали только от темпов четвертого квартала 2004 года. В результате выросли совокупные расходы Компании на привлечение абонентов, и снизились показатель OIBDA, чистый доход и соответствующие показатели маржи за четвертый квартал 2005 года по сравнению с третьим кварталом 2005 года. Однако, сезонное падение маржи в четвертом квартале 2005 года было менее выраженным, чем в четвертом квартале 2004 года, в силу указанных выше факторов.

Показатель SAC остается низким, поскольку Компания не использует субсидирование телефонных аппаратов. В 2005 году показатель SAC варьировался в пределах от 11 до 14 долларов США, при этом среднее значение показателя SAC в 2005 году на уровне 13,1 доллара было несколько ниже, чем 13,9 долларов в 2004 году.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за 2005 год в процентном отношении к общей операционной выручке незначительно сократились с 34,1% в 2004 году до 33,8% в 2005 году, несмотря на дополнительные расходы, связанные с введением фонда универсальной услуги в мае 2005 года. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в четвертом квартале 2005 года в процентном отношении к общей операционной выручке остались на схожем уровне по сравнению с четвертым кварталом 2004 и 2003 гг. и составили 36,9%. Увеличение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в 2005 году по сравнению с предыдущим годом произошло преимущественно в результате значительного роста объема продаж. Помимо этого, рост доходов и расширение бизнеса в 2005 году вызвали увеличение некоторых других общих и административных расходов по сравнению с 2004 годом. В частности, произошел рост затрат на обслуживание сети в связи с ее дальнейшим развитием, а также затрат на выплату заработной платы и льгот. Отчисления в фонд универсальной услуги также привели к увеличению общих и административных расходов Компании.

В 2005 году ARPU составил 7,5 долларов США, что на 25,7% ниже по сравнению с 10,1 долларов в 2004 году. Однако, в основном, это падение пришлось на первый квартал 2005 года, когда ARPU снизился на 1,7 доллара, с 9,0 долларов в четвертом квартале 2004 года до 7,3 долларов в первом квартале 2005 года. Такое падение представляет собой остаточный эффект маркетинговой кампании, проведенной в декабре 2004 года. С другой стороны, падение ARPU между первым кварталом 2005 года (7,3 доллара) и четвертым кварталом 2005 года (7,1 доллара) было самым низким в истории Компании, что может рассматриваться как положительная динамика.

В 2005 году инвестиции ВымпелКома в приобретение имущества и оборудования составили около 1 635,3 миллиона долларов, при этом 314,5 миллионов долларов США было потрачено на приобретение новых компаний без учета денежных средств приобретенных компаний.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: