ТТК растворил окно в Интернете

Столкнувшись со сложностями в продвижении услуг собственных удостоверяющих центров на базе электронной цифровой подписи (ЭЦП), оператор связи РЖД "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) решил усилить информационный обмен, просвещение и агитацию транспортников в Интернете.

Вчера компания предложила участникам российского транспортного бизнеса новый инструмент обмена информацией и интерфейсовой интеграции в форме специализированной площадки по адресу TelecomTrans.com. Сайт призван стать наиболее полным ресурсом по инфокоммуникациям на российском транспорте, а заодно играть роль электронной биржи или клиринговой палаты. Так оператор нашел еще один рыночный аргумент в пользу своих новых IT-услуг и новый способ их продвижения.

О новой инициативе ТТК объявил президент компании Сергей Липатов на открытии традиционной сочинской конференции, посвященной инфокоммуникационным технологиям на транспорте "ТелекомТранс 2006". Новый сайт назван в честь нее. Ведь и о своих амбициях возглавить инфокоммуникационное объединение всей транспортной отрасли России национальный магистральный оператор впервые открыто заявил на прошлогоднем съезде транспортных связистов.

Электронной подписью пользуются теперь РЖД в системе электронной транспортной накладной - ЭТРАН. По словам г-на Липатова, ЭЦП всего около месяца назад, и то в пилотном режиме, заменила "бумажную" подпись на документах, сопровождающих груз. Напомним, что год назад ТТК планировал ввести ЭЦП в действие на ЭТРАН сначала в апреле, а затем в августе 2005 г. То есть оператор на практике убедился, сколь тяжела доля IT-компании в роли разработчика и системного интегратора. ЭЦП от ТТК теперь пользуется также торговая площадка "Росжелдорснаба", входящего в структуру ОАО "РЖД". По признанию президента ТТК, гораздо сложнее вопрос обстоит с использованием ЭЦП в смежных транспортных ведомствах. Здесь, по его словам, ЭЦП уперлась в барьер сопряжения информационных систем участников транспортного процесса. Репортеру ComNews г-н Липатов сказал, что отчасти именно это навело компанию на мысль создать особую "обменную" площадку в глобальной сети.

Построить основу единого информационного пространства оператор пытается теперь совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Собственной идеей ТТК, по крайней мере на уровне формулировки, новый сайт назвать трудно. Создание "единого окна", общего информационного ресурса транспортного комплекса, обозначено первым пунктом в подпрограмме "Информатизация" ФЦП "Модернизация транспортной системы России".

Президент Липатов не скрывает, что по причине новизны, многокомпонентности и интеграционной сути проект не имеет абсолютно четких очертаний. Говорить можно пока лишь о подходах, принципах и возможностях.

Структура и функциональность информационного ресурса, по его словам, определены этапами перевозочного процесса, начиная от подачи заявки грузоотправителем до подтверждения факта прибытия груза грузополучателем. Их три: построение логистических цепочек, заключение контрактов и непосредственно сама перевозка.

На первых двух груз не перемещается, но именно они существенно замедляют его доставку. Липатов напомнил участникам конференции недавнюю ремарку президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина: "скорость движения грузов даже между Петербургом и Москвой сегодня составляет 4 км/час". Именно на первых двух этапах перевозки специалисты видят инфокоммуникационные возможности повышения эффективности и сокращения затрат времени.

Вот что предлагает "Компания ТрансТелеКом": повысить эффективность экспедитора за счет внедрения автоматизации процесса построения логистических цепочек и радикально сократить время на оформление документов за счет использования ЭЦП.

Пользователь информационного портала TelecomTrans.com по идее должен получить любую информацию о транспортном рынке. А любая транспортная компания - внести свои коммерческие предложения, а любой экспедитор - найти их в автоматизированном режиме, поскольку все данные будут в едином формате. При этом данные будут автоматически проходить через сито различных нормативных справочников, например - базу информационно-аналитического портала Rostransnadzor.ru, где транспортные инспекторы вывесят "черные списки" перевозчиков, лишенных лицензии.

На втором этапе ТТК предлагает внедрение юридически значимого электронного документооборота для реализации возможности "не выходить из кабинета" при составлении контрактов на перевозку, а также для страхования, таможенного декларирования и электронного мониторинга грузов.

Технологию предварительного таможенного декларирования ТТК осваивает вместе с руководством секретариата Евроазиатского Экономического Сообщества и Федеральной таможенной службы РФ.

Президент ТТК пообещал, что в ближайшей перспективе появится техническая возможность мониторинга не только подвижного состава, но и перевозимых в нем грузов. А для доступа к этому сервису участникам транспортного рынка предлагается все то же "единое окно" по имени TelecomTrans.com.

Отвечая на вопрос репортера ComNews о главном интересе компании в проекте, президент ТТК сказал: "Формируя основы информационных ресурсов Rostransnadzor.ru и TelecomTrans.ru - государственный и коммерческий сегменты - мы закладываем базу единого информационного пространства транспортной системы России. IT-сектор, может быть, не самый доходный для нас. Но то, что мы делаем - не точный расчет, а простой здравый смысл и наш рыночный выбор. Мы хотим предложить адаптирующие IT-интерфейсы между различными информационными системами и ресурсами транспортников без создания отдельной дорогостоящей системы. Мы просто делаем то, что никто не сделает за нас. Скоро мы все на транспорте сойдемся в едином понимании на основе необходимости и эффективности. Я в этом абсолютно уверен. Российская экономика с огромными транспортными издержками не сможет дать ответ на вызовы международной конкуренции".

Тематики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: