Информационный портал spbIT

Оригинал документа: http://spbit.ru/news/n84135/


Новые телекоммуникационные сервисы для корпоративных. Петербургский оператор «ПиН Телеком» продолжает развивать бизнес-сегмент

20.01.2012 |
Светлана Черемисина
Оператор «ПиН Телеком», являющийся одним из пяти крупнейших петербургских провайдеров домашнего Интернета, также активно развивается и в сегменте услуг для корпоративных клиентов. Укрепив свои позиции на этом рынке за счёт ряда приобретений, в 2012 году оператор планирует предложить новые сервисы: в частности, будет запущена услуга «виртуальный офис», а также будет уделено особое внимание разработке решений, основанных на более интенсивном использовании ЦОДа. В числе крупных проектов, реализованных компанией в 2011 году, можно отметить участие в госпрограмме по установке инфопунктов на территории Санкт-Петербурга.

«ПиН Телеком» работает на рынке телекоммуникаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2007 года. Оператор основан управляющей компанией «ПиН Групп» для работы с активами телекоммуникационных компаний. Волоконно-оптическая сеть компании с кольцевой топологией и резервированием не только собственных каналов связи, но и внешних выходов в сеть Интернет подключена к основным точкам обмена трафиком и имеет протяженность более 1 тыс. километров. Пограничные маршрутизаторы – Juniper MX, магистраль построена на 10GE маршрутизирующих коммутаторах Extreme Networks и поддерживает расширение до 40GE. Скорость соединения с основными точками обмена трафиком составляет 10 Гбит/c.

Оператор обслуживает более 168 тыс. частных абонентов, предоставляя услуги под единым брендом «Эт Хоум» и входя в пятёрку лидеров петербургского рынка домашнего ШПД. Не менее активно «ПиН Телеком» развивается и в сегменте корпоративных пользователей и государственных проектов.

В данной области «ПиН Телеком» предоставляет услуги доступа в Интернет, организации каналов передачи данных,  телефонии, ИТ-аутсорсинга и видеонаблюдения. В апреле 2009 года был запущен в коммерческую эксплуатацию собственный круглосуточный центр обработки данных, в результате к числу услуг оператора добавились хостинг и размещение серверов (см., например, виртуальный тур по ЦОДу компании в новости раздела «ПиН Телеком» от 23 марта 2011 г.). Абонентская база корпоративных пользователей «ПиН Телеком» в Петербурге составляет 3,5 тыс. клиентов.

Одна из особенностей развития компании «ПиН Телеком» – приобретение сторонних активов, что сказывается и на работе в области корпоративного сегмента. В своё время в состав оператора были интегрированы сети «Антхил», NNZ-Home, GeneralNet, «Альфа Телеком» и «Курорт-Телеком». В 2011 году сделки продолжились: в начале прошлого года было объявлено о приобретении провайдеров «Вэлл-Ком» (Well-Com) и Demos (см. новость раздела «Слияния и поглощения Пин Телеком» от 12 января 2011 г.), а в ноябре стало известно, что в состав «ПиН Телеком» также вошёл оператор связи IntraStar (см. новость раздела «Слияния и поглощения ПиН Телеком» от 1 ноября 2011 г.).

Как отметила руководитель отдела маркетинга «ПиН Телеком» Ксения Караджа, с приобретением оператора IntraStar «ПиН Телеком» укрепил свои позиции на корпоративном сегменте и усилил свое влияние в районах фактического присутствия. Кроме того, в 2011 году благодаря приобретению Well-Com в компании наметилось сокращение дней подключения клиентов за счет временного подключения по радиоканалу с последующей достройкой магистрали. Напомним, что Well-Com активно развивала свою сеть абонентского радиодоступа (см., например, новость раздела Well-Com от 6 мая 2006 г.). Однако «ПиН Телеком» не планирует в дальнейшем делать упор на отдельном развитии данного направления. «Радиодоступ как постоянный канал связи уступает по своей надежности и бесперебойности волокну. Данная технология применяется при подключении в том случае, когда отсутствует возможность подключения клиента, используя кабель, или как временная схема подключения», – комментирует Ксения Караджа.

Одним из направлений работы «ПиН Телеком» в 2011 году стала работа в области госпроектов. Так, совместно с правительством Петербурга был реализован проект по установке инфопунктов в рамках предоставления населению электронных государственных услуг, где «ПиН Телеком» выступил исполнителем работ на одном из этапов реализации этого проекта, а именно как оператор, предоставляющий каналы связи и доступ в сеть Интернет. Инфопункты представляют собой терминалы, позволяющие бесплатно получить различную необходимую информацию: о ближайших больницах, полицейских участках, гостиницах, туристических объектах и т. д. Также есть возможность воспользоваться картой города, проложить маршрут и при желании распечатать необходимую информацию. Всего по Петербургу «ПиН Телеком» подключил 45 инфопунктов, 25 из которых установлены на станциях метрополитена.

В текущем году «ПиН Телеком» планирует освоить новое для себя направление и заняться внедрением «облачных» услуг. В частности, представителям малого бизнеса будет предложена услуга «виртуальный офис», которая включает телефонный номер, факс, автосекретарь, возможность безопасного хранения данных. Также будут реализованы другие сервисы на технической платформе «ПиН Телеком».
«ПиН Телеком» старается удовлетворить запросы самых разнообразных потребителей услуг связи, индивидуализируя свое предложение. Так, отдельную целевую аудиторию компании составляет та часть представителей малого бизнеса, которым гораздо удобнее и выгоднее иметь виртуальную инфраструктуру, не привлекая в свой штат секретарей или системных администраторов, не приобретая дополнительную технику для хранения и обработки данных. Таким образом, вместе с услугой «виртуальный офис» комплексная и полномасштабная инфраструктура связи с высоким уровнем безопасности и надежности становится доступной по очень привлекательной цене», – комментирует Ксения Караджа.

Стоит отметить, что развитие дополнительных услуг и внедрение виртуальных сервисов является одним из основных трендов развития рынка фиксированной связи Санкт-Петербурга. На данный момент такие услуги предоставляют практически все крупнейшие петербургские операторы, и число таких предложений на рынке растёт. Растёт и доля доходов от дополнительных сервисов, которая уже составляет от 2 до 11 %. Кроме того, такие услуги являются конкурентным преимуществом для оператора, а также позволяют сохранить лояльность клиентов и повысить ARPU (см. новость раздела «Рынок фиксированной связи Петербурга – тенденции, игроки, распределение долей, услуги» от 10 октября 2011 г.).

В ближайшие планы «ПиН Телеком» входит не только развитие виртуальных услуг: как сообщили в пресс-службе оператора, в 2012 году особое внимание также будет уделено разработке решений, основанных на более интенсивном использовании центра обработки данных. Так, используя мощности собственного ЦОДа, «ПиН Телеком» в этом году предоставит клиентам ряд новых предложений в сфере ИТ-технологий.

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»