«Телфин» защитит от злоумышленников. Пользователей IP-телефонии

Компания «Телфин» – сервис-провайдер и разработчик «облачных» решений в области телефонии для бизнеса со штаб-квартирой в Петербурге – вывела на рынок новый телекоммуникационный сервис «Телфин.VoiceVPN», позволяющий защитить частные телефонные VoIP-каналы от прослушивания и взлома со стороны телефонных мошенников. Технически это реализуется путем установки в точке «общения» локальной сети абонента с внешним миром специально настроенного VPN-маршрутизатора, создающего защищенное соединение с оборудованием на стороне «Телфин». В компании рассчитывают на высокую востребованность данной услуги, исходя из того, что следствием прослушивания телефонных разговоров, а также взлома телефонных линий в целях незаконного подключения к чужим телефонным линиям являются финансовые потери, и эти проблемы сегодня весьма актуальны.

Компания «Телфин», основанная в 2003 году, является разработчиком решений в области телекоммуникаций для бизнеса на основе VoIP-технологий. Обслуживает более 200 тыс. абонентов по всему миру. Решения, сервисы и продукты «Телфин» представляют собой многофункциональный конструктор на основе «облачной» платформы виртуальной АТС «Телфин.Офис». Также компания занимается развитием телекоммуникационных проектов для частного сектора.

Сервис «Телфин.VoiceVPN» запущен в продажу 1 февраля 2012 года. Его предназначение – обеспечить безопасность корпоративной телефонной сети и защитить каналы связи от телефонных мошенников и прослушки конкурентами. В основе данной разработки лежит технология построения виртуальной частной телекоммуникационной инфраструктуры на базе набора протоколов IPSec (IP Security), которая обеспечивает каналам связи безопасность на уровне международных стандартов. «Запуск этой услуги был ответом на потребности рынка, – комментирует генеральный директор компания «Телфин» Мария Тюрина. – В середине 2011 года нам стали поступать запросы от наших абонентов по подобному сервису».

Как поясняют в компании «Телфин», опасность для каналов VoIP-телефонии, имеющих в качестве коммутирующей среды сеть Интернет, заключается в том, что, как и любая другая информация, переданная во всемирную паутину, они довольно легко взламываются и становятся доступными для третьих лиц. Воспользоваться этим могут и в целях несанкционированного прослушивания телефонных разговоров, и в целях незаконного доступа к услугам связи. Последствиями подобных действий становятся серьезные финансовые убытки абонентов.

 



Алгоритм, разработанный в компании «Телфин», позволяет этого избежать. В соответствии с новой схемой подключения, для создания в Интернете безопасного канала передачи голосовых сообщений в точке общения телефонной сети абонента с внешним миром устанавливается специально настроенный VPN-маршрутизатор, контактирующий в особом режиме с VPN-маршрутизатором на стороне «Телфин». При этом режим данного контакта настроен таким образом, что в открытой зоне риска взаимодействие между этими аппаратами защищено от стороннего вмешательства специальным цифровым ключом.

 



Таким образом, абонент получает внутри сети Интернет виртуальный VoIP-туннель, надежно закрытый для доступа к передаваемой по нему информации, с одной стороны, а с другой – специальный путь передачи этой информации, который делает ее непригодной для восприятия и какого-либо использования. Проще говоря, голосовое сообщение, отправленное по виртуальному VoIP-каналу, пойдет по нему в виде неразборчивого кода, понятного только VPN-маршрутизатору «Телфин». В итоге злоумышленники, желающие проникнуть в защищенную телефонную сеть с целью незаконно воспользоваться услугами связи, столкнутся с трудностями в виде того, что их оборудование, не имея специального цифрового ключа, не получит доступа к каналу связи абонента.

«На сегодняшний день каналы VoIP-телефонии, имеющие в качестве коммутирующей среды публичную сеть Интернет, как и любая другая информация, переданная во всемирную паутину в открытом виде, рискуют быть взломанными и открытыми для доступа к ним третьим лицам, – отмечает Мария Тюрина. – Воспользоваться этой возможностью могут и в целях несанкционированного прослушивания телефонных разговоров, и в целях незаконного доступа к услугам связи. В обоих случаях следствием подобных деяний для абонентов могут стать серьезные финансовые потери. Именно поэтому, разрабатывая наш новый сервис, мы постарались принять во внимания все последние достижения в области защиты каналов связи. В течение полугода «Телфин.VoiceVPN» тестировался рядом наших клиентов и получил только положительные отзывы. Вследствие этого мы надеемся, что наш новый сервис будет весьма востребован на рынке, а принимая во внимание актуальность проблем, которые он решает, и его приемлемую стоимость, мы уверены, что он получит широкую популярность».

В числе преимуществ сервиса «Телфин.VoiceVPN» разработчик называет то, что он позволяет защитить от несанкционированного вторжения корпоративную телефонную сеть как небольшой компании, так и организации с территориально распределенной структурой любого масштаба, вне зависимости от взаимной удаленности ее офисов и подразделений. При этом для внедрения нового сервиса не требуется покупка дорогостоящего оборудования, специальные выделенные каналы связи и программное обеспечение. Также новый сервис дает абонентам возможность избежать блокировки провайдером интернет-канала, через который они пользуются VoIP-телефонией.

Подключение к «Телфин.VoiceVPN» осуществляется в течение нескольких дней. Стоимость подключения составляет 1 тыс. рублей, стоимость VPN-маршрутизатора – 3,2 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование услугой установлена в размере 500 рублей в месяц.

Рынок IP-телефонии активно развивается, однако защита VoIP-каналов как отдельный сервис не является широко распространённой. Так, например, в пресс-службе компании «ОБИТ» прокомментировали, что защита от взлома предоставляется, но не в рамках отдельной услуги: «Вся наша сеть определенным образом защищена, мы даем клиентам рекомендации по усилению защиты линий, если это необходимо. А что касается прослушки, то защита от нее является делом не оператора, а других специализирующихся на этом фирм. Как отдельный сервис предоставлять мы такое подключение не планируем – кроме того что это не совсем наша сфера деятельности, у нас пока не было ни одного запроса от абонентов на такую услугу».

В компании «ВестКолл» также отмечают, что ни один из заказчиков услуг IP-телефонии не обращался к оператору с подобным запросом. Однако, как сообщил заместитель руководителя группы развития проекта IP-телефонии компании «ВестКолл» Игнат Кудрявцев, в ближайшее время готовится к запуску сервис, базирующийся на интеграции виртуальной IP-АТС «ВестКолл» и ERP-системы одного из партнеров оператора. В этом решении будут реализованы функции защиты: шифрования сигнального трафика по протоколу SIPS и медиа-трафика по протоколу RTPS.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: IP-телефония, VoIP, виртуальный номер, виртуальная АТС, Телфин