TVzavr.ru прирос к "Ростелекому"

Интернет-кинотеатр TVzavr.ru разместил контент-платформы в центрах обработки данных (ЦОД) "Ростелекома" для повышения качества сервиса.

"Переговоры были сложными, но в итоге нам удалось добиться продуктивного сотрудничества и решить поставленную задачу", - отметил в разговоре с ComNews генеральный директор TVzavr.ru Александр Беленов. По его словам, сотрудничество с "Ростелекомом" позволит заметно повысить качество сервиса для зрителей интернет-кинотеатра во всех регионах России.

"На основе решения, которое мы разработали, мы стараемся создать лояльную базу провайдеров ШПД, что важно для нас как для поставщиков контента. Мы полностью охватили "Ростелеком" нашей системой видеотрансляции и теперь все пользователи "Ростелекома" смотрят видео не с серверов в Москве, а через распределенную сеть, - пояснил Александр Беленов. - Предлагая интернет-провайдерам наши решения, мы предоставляем некий готовый пакет. Несмотря на то, что многие провайдеры сами пытаются делать нечто подобное, весь цикл подготовки видеотрансляции - подбор контента, очистка прав и тп., это не профиль оператора, и он не всегда готов к тому, чтобы заниматься этим самим".

Пресс-служба "Ростелекома" отметила, что сотрудничество с TVzavr.ru – это коммерческий проект, в котором интернет-кинотеатр приобрел услугу размещения в дата-центрах.

Распределенное размещение контента TVzavr.ru в ЦОД "Ростелекома" позволяет обрабатывать запросы зрителей на ближайших к ним контент–ресурсах, что обеспечивает быструю и стабильную доставку видео, - отметила пресс-служба TVzavr.ru. - Это дает возможность обеспечить высокое качество потоковых видео-сервисов без избыточной нагрузки на магистральную сеть, поскольку абонент получает видео из ближайшего к нему ЦОД "Ростелекома", а не с ресурсов, расположенных за тысячи километров от него".

Несмотря на размещение платформ на сетях федерального оператора пресс-служба TVzavr.ru сообщила, что компания также строит собственные CDN-сети. "У нас были варианты, чтобы воспользоваться мощностями, скажем, Ngenix, но после подсчетов, мы поняли, что для нас выгоднее строить свои сети доставки контента. Эксплуатация своей CDN примерно в четыре раза дешевле, чем пользование сторонними услугами", - уверен Александр Беленов.

Такую точку зрения разделяет и директор по контенту и развитию бизнеса видео-портала Zoomby.ru Дмитрий Минеев, чья компания также строит CDN-сеть для стабильной работы cервиса Catch-up TV (размещение программ эфирного и кабельного ТВ в интернете после их первичного эфира).

"Чтобы удерживать лояльного зрителя надо обеспечивать качество просмотра - это один из основных моментов удержания и привлечение пользователя. Это можно обеспечить только масштабированием системы трансляции. Стандартное решение - это использование CDN", - подчеркнул Александр Беленов.

Также Tvzavr.ru, работающий по рекламной модели и предоставляющий бесплатный контент для зрителя, собирается выйти на рынок платного интернет-вещания в течение ближайших трех месяцев. Как рассказал ComNews Александр Беленов, часть видео будет доступна через систему платной подписки. "Ориентируясь на существующий рынок и схожие проекты, можно сказать, что наши цены будут ниже чем, допустим, у портала Now.ru - менее 500 руб. в месяц", - отметил Александр Беленов.

Дарья Лютцау

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: ЦОД, Ростелеком