"Почта России" потеснила терминалы

Согласно исследованию Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), платежными услугами ФГУП "Почта России" на регулярной основе пользуется свыше 40% россиян. Отделения "Почты" стали популярнее банкоматов и терминалов.

В исследовании НАФИ приняло участие 1,6 тыс. человек из 140 населенных пунктов в 42 регионах России.

По результатам исследования, в 2011 г. для осуществления платежей на регулярной основе россияне чаще всего использовали банковские кассы, отделения "Почты России", банкоматы, терминалы и салоны сотовой связи. Эти платежные каналы использовали 59%, 42%, 28%, 24% и 10% респондентов соответственно. При этом еще в апреле 2011 г. через кассы отделений банков платежи проводили 68% россиян, через отделения "Почты" – 33%, через банкоматы – 35%, через платежные терминалы – 35% и через салоны сотовой связи - 15%. Таким образом "Почта России" вошла в тройку наиболее востребованных каналов совершения платежей.

Эксперты НАФИ отмечают, что через "Почту России" стали чаще платить люди не только старшей возрастной группы (от 60 лет и старше), но и среднего возраста (от 35 до 44 лет). При этом платежи через "Почту России" более востребованы в средних (численностью от 100 тыс. до 500 тыс. чел.) и малых городах (численностью до 100 тыс. чел.).

По данным НАФИ, в России становятся все популярнее дистанционные платежи, в первую очередь в Москве и Петербурге. Согласно исследованию, среди россиян в возрасте от 18 до 24 лет доля совершающих платежи банковской картой через Интернет выросла за 2011 г. с 2% до 6%. При этом среди граждан в возрасте от 25 до 34 лет стало чуть больше тех, кто расплачивается электронными деньгами, а также через интернет-банк или мобильный банкинг.

"Рост популярности "Почты России" на рынке платежей мы объясняем несколькими конкурентными преимуществами, - сказал заместитель генерального директора ФГУП Игорь Мандрыкин. – Это прежде всего доступность, надежность и невысокая комиссия за услугу. Кроме того, пользователям удобно совершать все необходимые платежи через "Почту".

По мнению генерального директора НАФИ Гузелии Имаевой, при выборе способа совершения платежей значимую роль играет доступность того или иного канала. "Но немаловажную роль играют и тарифы, - отметила она. - Российский потребитель становится более разборчивым, поэтому, в условиях усиления конкуренции на рынке платежей, максимально выигрывают те компании, которые предлагают наиболее привлекательные условия по тарифам".

Павел Скоков

Тематики: Финансы

Ключевые слова: платежные системы, Почта России