Google создает технологию «интуитивного» поиска

Google намерен разработать и внедрить технологию семантического поиска, сообщила вчера The Wall Street Journal. Нововведение позволит пользователю получать готовый ответ об объекте запроса вместо ссылок на источники. Нововведение можно будет протестировать уже в ближайшие месяцы.

Обновленный поисковик в скором времени сможет выдавать пользователю более релевантные результаты. Новая технология позволит поисковому движку Google анализировать значение запроса, используя собственную базу данных, а затем отображать готовый ответ. В своем последнем интервью руководитель команды ранжирования Google Амит Сингал отметил, что поисковая система в ближайшее время сможет лучше соотносить запросы с собственной базой данных. По словам г-на Сингала, «на сегодняшний день база данных Google содержит сотни миллионов записей о людях, объектах и местах, которые копились компанией последние два года.» The Wall Street Journal полагает, что данный сервис привлечет пользователей, а значит, и десятки миллиардов долларов. Похожий сервис уже есть у Yahoo! и российской Yandex.

«Формулировка запросов к «Яндексу» примерно в 20% случаев неоднозначна. Спектр возможных целей может быть очень широк, так же как и спектр возможных ответов. И если пользователь не указал в поисковом запросе, что он ищет, то понять это крайне трудно, — комментирует пресс-служба российского поисковика. — В конце 2010 года «Яндекс» разработал и внедрил технологию «Спектр», которая умеет учитывать множество неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов, спектр потребностей и предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей».

«Система так называемого фотографического поиска не является изобретением. Ранее данный алгоритм уже использовался в поисковых сервисах с небольшим объемом обработки базы данных, например, в службе «Пресс-портрет» «Яндекса». Реализовать обработку всемирной базы было технически сложно и требовало немалых затрат, — комментирует РБК daily Игорь Ашманов, глава компании «Ашманов и партнеры». — Раз в полгода Google внедряет новшества, чтобы позиционировать себя на рынке как инноватор среди конкурентов. Семантический поиск — имиджевый проект, который лишь сохранит за компанией ее статус. Я считаю, данное новшество придется по душе пользователям, но может вызвать проблемы с веб-мастерами, так как посещаемость сайтов уменьшится, что повлечет снижение трафика».

Анастасия Семирикова

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Google