После демпинга – рост цен. Петербургский «Дом.ru» изменил тарифы

Петербургский филиал оператора «ЭР-Телеком» («Дом.ru»), работающего в основном на частном рынке телекоммуникационных услуг, объявил о повышении цен на услуги кабельного телевидения и домашней телефонии в среднем на 20 – 40 рублей. Как поясняют в компании, данный шаг направлен на улучшение уровня сервиса и качества предоставляемых услуг. Конкуренты оператора считают, что такое повышение является логичным после набора абонентской базы при помощи демпинговой политики, однако чревато снижением лояльности пользователей.

«Дом.ru» в Петербурге анонсировал изменение размера ежемесячной абонентской платы за услуги кабельного телевидения и за услуги связи «Домашний телефон «Дом.ru». С 1 апреля 2012 года стоимость кабельного ТВ «Дом.ru» по пакету услуг «Базовый» повысится с 165 до 195 рублей. Для абонентов, пользующихся услугами кабельного телевидения по акции «Комплексное предложение «Два в одном», абонентская плата за услуги ТВ составит 175 рублей, по акции «Три в одном» – 145 рублей.

Абонентская плата за домашний телефон «Дом.ru» по тарифному плану «Повременный» составит 200 рублей в месяц, по тарифу «Безлимитный» – 390 рублей. До 1 апреля стоимость услуги составляет 190 рублей по повременному тарифу, 370 рублей по безлимитному. По акции «Комплексное предложение «Два в одном» абонентская плата за услугу составит 310 рублей, по акции «Три в одном» – 255 рублей.

В компании «ЭР-Телеком» отмечают, что процесс повышения цен на данные услуги для рынка не удивителен и наблюдается у всех операторов связи. «В первую очередь это сделано для дальнейшего улучшения технических и сервисных характеристик, а также модернизации оборудования и сохранения удобства пользования, то есть для блага абонентов. В частности, это поможет нам включить в сетку вещания новые интересные каналы, – поясняет директор по маркетингу филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Санкт-Петербурге Валерий Коляда. – К тому же у нас есть выгодное предложение – пакет услуг «Два в одном», «Три в одном», в котором абонентская плата за телефонию и кабельное телевидение «Дом.ru» будет ниже на 20 %. Провайдер «Дом.ru» всегда поддерживает высокий уровень сервиса и качества предоставляемых услуг, старается делать все, чтобы все услуги становились еще более удобными и надежными. Поэтому мы надеемся на понимание наших абонентов».

Конкуренты «ЭР-Телеком» на петербургском рынке считают, что повышение тарифов «Дом.ru» – ожидаемый шаг, вытекающий из ценовой политики компании. «Оператор использовал политику демпинга для привлечения новых абонентов. Однако можно было прогнозировать, что долго держать тарифы на таком низком уровне компании не удастся. Мы предполагаем, что это не последнее повышение цен у «ЭР-Телеком», – комментируют в пресс-службе ТКТ – одного из крупнейших игроков петербургского рынка платного телевидения. – Мы не считаем демпинг эффективным инструментом в долгосрочной перспективе. Подключая пользователя на определенных условиях, оператор обязан обеспечивать параметры, которые заявляет. Увеличение цен на тарифах «ЭР-Телеком» будет способствовать росту недовольства со стороны абонентов, что в конечном итоге приведет к снижению лояльности и отключениям». В свою очередь, компания ТКТ не собирается повышать цены на услугах «Твой Интернет», «Твое TV», «Твой Телефон».

«С момента своего выхода на рынок домашних сетей Санкт-Петербурга «Дом.ru» использовал очень агрессивную ценовую политику. Стоимость подключения и абонентская плата за услуги явно не дотягивали даже до порога самоокупаемости, – отмечает PR-менеджер Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл» Ирина Волчкова. – Такой «бесплатный сыр» позволил оператору в короткий срок набрать достаточно большую абонентскую базу. Однако предоставление услуг предполагает наличие должного качества сервиса. А это значит – наличие техподдержки, соответствующего оборудования, мониторинга сети и т. п., что неминуемо влечет увеличение затрат и повышение стоимости услуг для конечного пользователя. Не говоря уже о самоокупаемости… Не исключено, что и в дальнейшем мы будем наблюдать повышение цен за услуги операторов, которые прежде вели агрессивную ценовую политику».

«У компании были по-настоящему демпинговые тарифы. В ущерб себе долго существовать сложно. Поэтому нынешнее повышение совершенно ожидаемо. Однако повышать цены со временем всегда очень сложно», – комментирует директор по маркетингу «ПиН Телеком» (торговая марка «Эт-Хоум») Ксения Караджа и добавляет, что в компании «ПиН Телеком» такой подход к увеличению абонентской базы не используется.

В компании InterZet («Интерзет») предполагают, что повышением тарифов «ЭР-Телеком» пытается компенсировать убытки прошлого года. «Из официальной отчетности «Дом.ru» нам известна информация, что 2011 год компания закончила с ощутимыми экономическими убытками. Мы считаем, что отчасти рост цен на их услуги обусловлен этим. Наши личные наблюдения таковы: абоненты, поверившие рекламным обещаниям и подключившиеся к «Дом.ru», в большинстве случаев возвращаются к провайдеру, от которого ушли, – комментирует представитель пресс-службы InterZet Мария Дегтерева. – Что касается нашей тарифной политики – мы всегда стараемся оправдывать ожидания наших абонентов, именно поэтому цены на наши услуги соответствуют среднерыночным, а зачастую и ощутимо ниже».

В «ЭР-Телеком» поясняют, что убытки по итогам 2011 года являются следствием активного развития сети и выхода на новые рынки пятнадцати новых городов.

Стоит отметить, что некоторые операторы кабельного телевидения действительно периодически практикуют повышение цен на свои услуги. Однако нынешний рост тарифов «Дом.ru» произошёл на фоне целого ряда маркетинговых акций, предлагающих льготные условия подключения и пользования услугами цифрового телевидения. Так, в частности, компания «ВестКолл» 10 марта запустила акцию, по которой стоимость подключения к услуге IPTV снижается с 4 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Кроме того, в первые 30 дней абоненту 135 каналов WestCall.TV предоставляются бесплатно. В составе услуги предоставляется приставка STB. Через месяц пользователь переводится на тарифный план «Открытый», предусматривающий просмотр 48 каналов.

«Ростелеком Северо-Запад» до конца апреля осуществляет бесплатное подключение к услуге интерактивного телевидения и предоставление ТВ-приставки. Кроме того, абонентам, подключившимся с февраля по апрель к тарифному плану «Базовый» или «Расширенный», предоставляется до двух месяцев бесплатного просмотра дополнительных пакетов HD или «Взрослый». Провайдер InterZet предоставляет бесплатный тестовый период пользования услугой цифрового ТВ новым пользователям, а именно доступ к 108 каналам в течение месяца. В «Билайн» до конца марта действует предложение, в рамках которого при подключении пакета «Стандарт» или пакета «Оптимум» бесплатно предоставляется комплект ТВ-оборудования в аренду. В пакетные предложения входят интернет-доступ на скорости до 100 Мбит/с, цифровое телевидение, ТВ-приставка и антивирус Kaspersky Internet Security 2012 на 2 компьютера. Также петербургские провайдеры запустили в марте новые тарифные предложения, касающиеся интернет-доступа (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 27 марта 2012 г.).

Возвращаясь к повышению тарифных планов, отметим, что такая политика логично встречается, с одной стороны, с негодованием, ведь абоненты уже привыкли к периодическим изменениям в выгодном им ключе, но, с другой стороны, становится понятно, что повышение цен может быть необходимым шагом для сохранения качества сервиса и выгоды от предоставления услуг. В качестве примера можно вспомнить повышение цен на услуги московского оператора «Стрим», которое три года назад всколыхнуло рынок, но в итоге было расценено как логичный шаг в конкретной рыночной ситуации (см. новость раздела «Комстар Стрим Москва» от 6 марта 2009 г.).

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: ЭР Телеком, провайдеры Петербурга, Дом.ру