Поддержка сайта

Многие компании считают, что можно просто сделать симпатично выглядящий сайт, разместить в "шапке" свой логотип, описать в двух-трех предложениях специфику своей деятельности, дать координаты и этого вполне достаточно, чтобы он начал привлекать новых покупателей и потенциальных заказчиков. На самом деле это не так. В Интернете существуют десятки тысяч сайтов компаний, работающих в одной сфере деятельности, из них реальной популярностью пользуются от силы два-три десятка. В чем же секрет этих ресурсов, почему они являются мощным маркетинговым инструментом и привлекают все больше и больше новых заказчиков своим владельцам, а все остальные являются лишь статьей расходов?

Поддержка сайта - вот что делает ресурс действительно востребованным среди покупателей и заказчиков. Он должен давать ясное представление о компании, ее товарах и услугах, а для этого нужно провести солидную подготовительную работу. Необходимо иметь четкое представление о целях, которые ставит перед собой организация, желающая обзавестись собственной веб-страницей. Чего именно она хочет добиться посредством размещения своего ресурса в Интернет? Нужно тщательно проанализировать специфику деятельности компании и состав ее целевой аудитории. Кого компания желает видеть в качестве посетителей своего "виртуального офиса"? Обязательно следует выяснить, какова специфика спроса на

предлагаемые компанией товары и услуги в сети Интернет. Не стоит забывать и о конкурентах, уже активно действующих в Интернет на момент старта вашего проекта. Необходимо проанализировать их общую концепцию.

Все эти данные необходимы для того, чтобы обеспечить рентабельность сайта и выработать правильную стратегию, которая приведет к росту его популярности.

Грамотная поддержка сайта базируется на аналитических данных. Мало просто изредка выкладывать на портал новости, для того, чтобы он действительно был популярным, необходимо постоянно проводить целый комплекс работ, требующий привлечения большого количества квалифицированных специалистов. Ведь помимо информационной поддержки, которая как раз и сводится к постоянному обновлению текстовой и графической информации, поддержанию ее в актуальном состоянии, существует еще и техническая поддержка сайта.

Работа технических специалистов менее очевидна, чем работа контент-менеджера, выкладывающего новости, результаты их труда не так заметны. Часто заказчики считают, что если их страница работает бесперебойно, это происходит само собой. На самом деле это далеко не так. При работе сайта технические сбои неизбежны, ведь любая, даже самая современная техника, несовершенна. Работа технических специалистов как раз и сводится к быстрому устранению последствий сбоев, исправлению возникающих ошибок и скорейшему восстановлению работоспособности. Резервное копирование всего содержимого веб-страницы и управление почтовым сервисом также являются их обязанностью и частью такого комплекса услуг, как техническая поддержка сайта.

Конкретный список работ во многом зависит от того, в каком состоянии находится ресурс на момент подключения услуги, но цель у всех этих мероприятий одна: поддержка сайта направлена на поддержание его в работоспособном состоянии, на повышение его рейтинга и востребованности, а следовательно -- и рентабельности.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб, сайт