Бегут из Петербурга. Компании .masterhost и «Бегун» закрыли офисы в Cеверной столице

Сервис контекстной рекламы «Бегун» и хостинг-провайдер «Мастерхост» (.masterhost) – одни из крупнейших игроков в своих сегментах рынка – закрывают офисы в Петербурге. Клиенты, зарегистрированные в Cеверной столице и области, будут обслуживаться через головные столичные офисы. Как предполагают аналитики и участники рынка, данный шаг является способом оптимизации бизнеса, особенно учитывая его интернет-специфику.

Компания .masterhost официально объявила, что с 1 апреля 2012 года прием и поддержка клиентов, зарегистрированных в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, будет полностью осуществляться сотрудниками главного офиса в Москве. Офис в Санкт-Петербурге продолжал работу в штатном режиме до конца марта, а затем прекратил обслуживание клиентов.

В компании .masterhost не дают комментариев по этому поводу. Однако, по мнению аналитиков, .masterhost в Петербурге не имел большого количества документальных операций, чтобы содержать офис, хотя он и работал здесь фактически с начала нулевых, поэтому закрытие петербургского офиса компании стоит расценивать не иначе как оптимизацию бизнеса.

Участники рынка согласны с тем, что оптимизация данными средствами целесообразна, тем более в случае с интернет-бизнесом. «Хостинг – это бизнес онлайн, и по нашему опыту клиентов, которые хотят оплатить услуги хостинга в офисе наличными или по карте, так мало, что решение .masterhost закрыть второй офис выглядит так же логично, как нелогично выглядело его открытие, – считает генеральный директор компании Infobox Алексей Бахтиаров. – Немного оправдывает наличие офиса статус регистратора доменов, так как в этом случае наличие офиса позволяет клиентам намного проще проводить операции с доменами. Но, видимо, желание еще больше оптимизировать расходы заставило владельцев .masterhost отказаться от трат на дополнительный офис».

Таким же путем, по данным spbIT.ru, следует и сервис контекстной рекламы «Бегун». Причина может быть в том, что в последнее время «Бегун» практически полностью перешел на «виртуальные» взаимоотношения с клиентами.

Напомним, что открытие Северо-Западного подразделения компании «Бегун» с достаточной для локального рынка помпой и обещаниями состоялось 2 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге (см. новость раздела «Бегун Петербург» от 3 сентября 2010 г.). Это был закономерный шаг со стороны руководства компании, так как петербургские рекламодатели составляют значимую долю оборота компании, и практически сразу после открытия «Бегун» приступил к активной работе с партнерами (см. новость раздела «Бегун Петербург» от 13 сентября 2010 г.).

В сентябре 2011 года «Бегун» отметил годовщину работы петербургского представительства и представил результаты работы за год. За это время офис приобрел новых постоянных клиентов, оборот по дилерам на Северо-Западе за год вырос на 43 %, и количество аккредитованных дилеров увеличилось почти вдвое. Наибольший рост числа дилеров пришелся на Санкт-Петербург, Калининград, Великий Новгород и Архангельск. Рост продаж произошел и в сегменте прямых клиентов, рекламные бюджеты которых выросли за год на 12 %. На тот момент с «Бегуном» сотрудничало практически 200 рекламных агентств округа. Лидерами по объемам рекламных расходов были компании Санкт-Петербурга. Их доля в общем бюджете округа на рекламу в «Бегуне» составляла более 75 %. Высокую активность также проявили рекламодатели из Ленинградской, Калининградской и Мурманской областей. Всего на рекламодателей Северо-Западного федерального округа пришлось около 8 % от всех средств, потраченных россиянами на рекламу в «Бегуне» в первом полугодии 2011 года (подробнее см. новость раздела «Бегун Петербург» от 5 сентября 2011 г.).

Тем не менее, несмотря на все эти успехи, компания закрыла подразделение в Петербурге. На момент подготовки материала пресс-служба «Бегуна» не смогла предоставить комментарии, а опрошенные корреспондентом spbIT.ru бывшие менеджеры петербургского офиса «Бегуна» отказались обсуждать ситуацию.

Как полагают некоторые аналитики рынка, такой шаг связан с тем, что «Бегун» стал терять позиции на рынке, после того как его совладелец (51 %) и основная площадка в одном лице – «Рамблер» – заключил договор с «Яндексом» на использование поискового движка. Последняя компания, как известно, активно продвигает свою систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Последняя показывается в результатах поиска «Рамблера» с июня 2011 года. Кроме того, как указывают в своем исследовании аналитики компании eLama, «организационные перемены в «Бегуне»  (за последний год в компании дважды сменился руководитель) привели к серьезным изменениям в сервисе, и пока это привело к снижению его доли на рынке» (см. новость Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы от 7 марта 2012 г.).


Подробности

Компания «Бегун» работает на рынке с 2002 года, и сейчас это российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием. Медиапартнеры, среди которых «Афиша», «Одноклассники», Google, Mail.Ru, Rambler, RuTube и Yahoo!, ежедневно направляют посетителей на сайты клиентов «Бегуна». Сервис позволяет транслировать рекламу в других системах, таких как: Google Adwords, Kavanga и MobileDirect. Месячная аудитория рекламной сети «Бегун», не включая аудиторию внешних сервисов и мобильные площадки, по данным компании, составляет 27,7 млн пользователей.

Компания .masterhost специализируется на предоставлении комплексных услуг по размещению и поддержке проектов различной сложности в Интернете, оказывает телематические услуги с 1999 года. На серверных пространствах дата-центра .masterhost свои веб-проекты размещают более 68 тыс. клиентов, провайдер поддерживает доступ более чем к 140 тыс. сайтов.

Автор: Кирилл Бурмаков.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сервис, хостинг, Бегун