Облачные решения «Ростелекома» помогут в переводе муниципальных услуг в сфере образования в электронный вид

ОАО «Ростелеком» и Управление образования города Орла подписали соглашение о предоставлении в режиме опытной эксплуатации информационной системы в сфере образования, построенной на облачных решениях «Ростелекома». Таким образом, Орловская область стала пилотной зоной в части перевода муниципальных услуг в сфере образования в электронный вид.

Разработанное специалистами Компании программное решение «О7. Образование» развернуто на мощностях Центра обработки данных (ЦОД) «Ростелекома».

Данное решение позволит жителям Орла использовать портал госуслуг для региональных сервисов, таких как: зачисление детей в детские сады и образовательные учреждения, предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Программный продукт «О7. Образование» содержит три модуля: «электронная школа», «электронный детский сад» и «мониторинг образования», в рамках которых существует разделение пользователей по ролям. Так, директор школы сможет создавать классы, управлять учебными планами и вести административную работу, а учителя больше оценят такую функцию, как «созыв родительского собрания» с возможностью информирования родителей посредством SMS или сообщений электронной почты. В свою очередь, родители получат возможность контролировать успеваемость своих детей с помощью электронных дневников.

«Подписание соглашения – это первый шаг по внедрению муниципальных образовательных услуг в электронном виде не только на территории Орловской области, но и в ЦФО, – отметил заместитель директора макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Кирилл Терентьев. – Решение «Ростелекома» позволит вывести услуги в сфере образования на качественно новый уровень, сделав их прозрачными, доступными для самых широких слоев населения».

Проект реализуется на базе комплекса программно-аппаратных средств региональной инфраструктуры Электронного правительства «Ростелекома». Сети компании обладают высоким уровнем защиты, что необходимо при передаче персональных данных.

Согласно распоряжению Правительства РФ № 453-р от 21 марта 2011г. ОАО «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в рамках мероприятий ГП РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», предполагающих построение телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, создание сети удостоверяющих центров и центров телефонного обслуживания, а также развитие инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов власти и государственным услугам.

Макрорегиональный филиал «Центр» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком–Центр») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Центрального федерального округа.

«Ростелеком-Центр» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ЦентрТелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 18 региональных филиалов.

ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.

В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР» является одним из самых сильных национальных брэндов и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.

Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.

«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).

Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

«Ростелеком» стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок 2011» в номинации «Добросовестный поставщик». По итогам Конкурса Компания также внесена в Федеральный реестр добросовестных поставщиков.

В декабре 2011 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.

Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».

Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком