«Большая тройка» сократила абонентскую базу

В первом квартале 2012 года впервые в истории российского телеком-рынка все сотовые операторы «большой тройки» показали снижение абонентской базы, подсчитали в агентстве AC&M. Операторы отмечают, что падение связано с тем, что сотовые компании, как и ожидалось, отказались от активного переманивания абонентов друг у друга.

Абонентская база МТС сократилась на 0,83%, до 69,375 млн пользователей. «ВымпелКом» сократил число абонентов на 2,8%, до 55,62 млн.

Наименьший отток пользователей наблюдался у «МегаФона», абонентская база которого снизилась на 0,002% и составила 61,63 млн пользователей. Как давно ожидали аналитики, сотовым компаниям пришлось сосредоточиться на увеличении доходности существующих абонентов. У подавляющего большинства жителей страны уже есть одна, а то и несколько SIM-карт, поэтому набор новых абонентов не приносил реальных денег.

«Снижение абонентской базы, во-первых, объяснимо сезонным фактором — на конец года, предпраздничный период, продажи всегда выше, и часть этих «предновогодних» абонентов пошла в отток. Во-вторых, мы делаем ставку не на количество продаж, а на качество привлекаемых абонентов», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. «МТС год назад первой на рынке отказалась от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт. Текущий рыночный тренд говорит о том, что эта стратегия, направленная на повышение рентабельности бизнеса и привлечение качественных абонентов, доказала свою эффективность. В начале этого года мы окончательно завершили перевод дилеров на систему вознаграждения revenue-sharing и увеличили долю продаж через собственную розницу, что в настоящий момент позволяет МТС на высоконасыщенном рынке подключать абонентов с высоким потенциалом для дальнейшего развития за счет активного пользования услугами оператора», — говорит Вадим Савченко, вице-президент МТС по продажам и обслуживанию.

Антон Бурсак

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон