Медицинские учреждения в российских регионах выбирают решения IBM

Разумные системы IBM обеспечивают интеграцию клинических данных и повышение качества медицинских услуг

Корпорация IBM объявила о сотрудничестве с российскими медицинскими учреждениями, расположенными во Владимирской области и Республике Карелия. Региональные учреждения здравоохранения выбирают решения IBM с тем, чтобы модернизировать существующую  инфраструктуру и повысить качество медицинских услуг. В государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» и негосударственном учреждении здравоохранения «Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД»  были созданы комплексные информационные системы на базе технологий IBM, благодаря которым удалось повысить оперативность доступа врачей и медицинского персонала  к клинической информации.

Согласно данным Министерства регионального развития Российской Федерации, в 2010 году среднероссийский показатель удовлетворенности населения медицинской помощью составил 34%. С целью комплексной модернизации российской системы здравоохранения на уровне всех субъектов РФ были приняты и реализуются региональные программы модернизации системы здравоохранения.

В рамках общей стратегии компании по расширению присутствия на растущих рынках IBM активно развивает деятельность в регионах России, где инновационное развитие системы здравоохранения становится одним из драйверов экономического роста.

«Технологии играют важную роль в модернизации сферы медицинских услуг, – комментирует Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. – Внедрение новых решений в этой области повышает доступ врачебного корпуса к критически важной информации, что влечет за собой принятие более взвешенных и оперативных решений и положительно сказывается на уровне услуг в целом – пациенты получают медицинские услуги высокого качества, при этом тратя значительно меньше времени на ожидание. Переход на электронную автоматизированную систему управления в рамках медицинских учреждений — это первый шаг на пути к интеллектуальной медицинской системе. Следующим шагом должно стать использование аналитики для лучшей обработки информации, что позволит значительно снизить риск врачебных ошибок».

Все данные о пациентах–железнодорожниках г. Мурома – в единой информационной системе

Расположенная во Владимирской области, Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД» предоставляет медицинские услуги более чем 30000 работников РЖД и членам их семей. До внедрения автоматизированной системы управления информацией кодировка, хранение и доступ к клинической информации в масштабе больницы осуществлялся на основе бумажных медицинских записей. Информация о пациенте, хранящаяся в разных отделениях больницы, не была интегрирована, что делало практически невозможным получение целостной медицинской истории пациента.

В Отделенческой больнице силами партнера IBM – компании «К-МИС» – была внедрена комплексная медицинская информационная система на базе программного обеспечения IBM Lotus и серверов IBM System x. Новая интегрированная платформа обеспечивает врачам и медицинскому персоналу доступ к единой истории болезни пациента, что позволяет проводить более эффективную диагностику и лечение заболеваний. Система получает результаты обследований, проведенных в разных отделениях больницы, проводит автоматический скрининг и, в случае обнаружения отклонений, оповещает медицинский персонал и назначает первичный прием пациенту, позволяя врачам принимать проактивные меры. Система анализирует семейные истории болезни, что делает возможным выявление предрасположенности к таким заболеваниям, как диабет, и принятие превентивных мер для снижения возможных рисков в семье в будущем.

С внедрением новой системы производительность в масштабах Отделенческой больницы возросла на 40%, время ожидания пациента сократилось более чем на 200%, а количество ошибок, допущенных при диагностике и лечении, снизилось на 260%.

«С внедрением информационной системы с поддержкой инструментов аналитики мы получили возможность предоставлять быстрые, высококачественные медицинские услуги за счет  доступа к целостной информации о пациенте», – комментирует Андрей Галкин, начальник отдела АСУ, НУЗ «Отделенческая больница на станции Муром ОАО «РЖД». 

Автоматизация здравоохранения в Республике Карелия: пример ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Петрозаводска

В сотрудничестве с партнером IBM компанией «К-МИС» в больнице скорой медицинской помощи г. Петрозаводска было автоматизировано приемное, восемь лечебных и три диагностических отделений больницы. Новая система на основе программных продуктов IBM lotus и domino обеспечивает ведение электронных историй болезни и использование различных модулей медицинского электронного документооборота, автоматизацию получения статистической и финансово-экономической отчетности, интеграцию системы с  диагностической службой, к которой были подключены отделения УЗД, эндоскопии и   функциональной диагностики, рентгенологическое отделение и кабинет компьютерной томографии.

«Врачи клинических отделений БСМП получили интерактивный доступ к архиву историй болезни пациентов, формирование которого стало возможно с запуском проекта автоматизации. В итоге мы получим улучшенную диагностику за счет оперативного доступа к релевантной информации о пациенте», – комментирует Андрей Мячин, начальник отдела АСУ, ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи».

 Дополнительная информация о проектах IBM в России и СНГ в сфере здравоохранения:

Новосибирский научно–исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина строит хранилище данных на базе решений IBM: http://www–03.ibm.com/press/ru/ru/pressrelease/37213.wss

Технологии IBM используются в медицинских учреждениях во многих регионах России, в том числе — в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Кировской, Псковской областях, Удмуртской Республике и Республике Хакасия, в Пермском крае.

Подробнее о корпорации IBM в России и СНГ:

IBM в России и СНГ работает в 14 городах, включая Москву, Санкт–Петербург, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Самару, Ростов–на–Дону, Казань, Уфу; Киев и   Днепропетровск (Украина), Алматы (Казахстан) и Ташкент (Узбекистан). История деятельности IBM в России и СНГ насчитывает 40 лет.

Более подробную информацию об IBM и ее продуктах можно найти по адресу: http://www.ibm.com/ru.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: IBM Sametime, IBM Server