«Ростелеком» планирует провести тендер на передачу в управление собственной розничной сети

Как стало известно РБК daily, «Ростелеком» готовится объявить тендер на передачу в управление стороннему ритейлеру собственной монобрендовой сети салонов. Всего компания предполагает построить 2,5 тыс. таких магазинов. Бороться за право получить контракт, похоже, будут два основных конкурента в сотовой рознице — «Евросеть» и «Связной».

О намерении оператора провести тендер РБК daily рассказал источник, знакомый с планами компании. По его словам, условия конкурса будут обнародованы через месяц-полтора, но окончательно они еще не согласованы. «Ростелеком» провел предварительные консультации с крупнейшими игроками рынка, ожидаем, что они будут заинтересованы в участии», — поясняет источник. В самом «Ростелекоме» эту информацию не комментируют.

В монобрендовой сети «Ростелеком» намерен продавать контракты на подключение к соб­ственным услугам, а также различные финансовые продукты, рассказывал осенью прошлого года президент компании Александр Провоторов. Всего компания планирует построить 2,5 тыс. салонов, из них примерно 500—700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные будут переданы в управление одному из крупнейших сотовых ритейлеров.

«Ростелеком» рассматривал и вариант покупки доли в каком-либо из сотовых ритейлеров. Предметные переговоры по этому вопросу, согласно неофициальным данным, велись с «Евросетью». Однако г-н Провоторов на встрече с журналистами, посвященной оглашению финансовых результатов компании за 2011 год, заявил, что покупка доли в одном из ритейлеров была бы интересна «Ростелекому» лишь в контексте развития проекта MVNO. «Федеральный контракт нужен, чтобы продвигать федеральную услугу», — пояснил он.

Президент «Евросети» Александр Малис говорит, что с условиями тендера пока не знаком, но ритейлеру было бы любопытно в нем поучаствовать. Представитель «Связного» Елена Ноготкова не скрывает, что компании интересно участие во всех проектах, которые связаны с построением и развитием форматов розничной торговли.

И «Евросеть», и «Связной» уже имеют опыт управления монобрендовой операторской сетью. Исторически в ведении «Евросети» находилась часть салонов «Билайна», принадлежащих основному акционеру компании — оператору «ВымпелКом». К сентябрю 2012 года компания планирует открыть тысячу таких салонов. По соглашению, заключенному с основателем «Связного» Максимом Ноготковым, МТС получила экспертизы и управленческие технологии «Связного» в области мобильного ритейла, различные ноу-хау и IT-решения. Менеджеры, пришедшие из «Связного», отвечали за развитие всей сети салонов МТС, в том числе салонов группы «Телефон.ру» и «Эльдорадо», приобретенных в 2009 году. За переход его команды во главе с Сергеем Румянцевым МТС единовременно выплатила в качестве компенсации г-ну Ноготкову 150 млн долл., рассказывали РБК daily источники на рынке сотового ритейла. Сумма, которую готов заплатить «Ростелеком» своему подрядчику, гораздо более скромная, знает один из источников на рынке сотового ритейла. Она исчисляется «десятками миллионов долларов», заключает он.

Анастасия Фомичева

Тематики: Фиксированная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Ростелеком