Итоги очередного заседания SPb CIO Club

28 июня в Торгово-промышленной палате прошло традиционное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по ИТ ТПП СПб. Основные темы заседания – возможности резервного копирования, восстановление виртуальной инфраструктуры, а также разработка и использование корпоративного портала.

В первой части заседания выступил партнер Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club – компания Helios IT с темой «Резервное копирование и восстановление виртуальной инфраструктуры. Veeam Backup & Replication 6». Андрей Коновалов, технический эксперт отдела инфраструктурных решений департамента инфраструктурных решений и сервисов Helios IT, в начале своего доклада обратился к вопросу о том, зачем же нужны резервные копии. Во-первых, они обеспечивают восстановление данных при аппаратном сбое, программном сбое и любом другом форс-мажоре, а также архивирование данных. «Каждый день выходят программные обновления, наша программа позволяет тестировать эти обновления», – заметил он.

Критериями отбора систем резервного копирования являются RTO (время на полное восстановление работы приложения), RPO (допустимый объем потерянных данных при сбое) и TCO (совокупная стоимость владения, затраты на лицензии, оборудование, поддержку решения). По словам докладчика, недостатки существующих решений – то, что они предназначены для резервного копирования физических серверов, требуют покупки отдельных лицензий, установки агентов внутри BM, не используют возможности виртуализации и сложны во внедрении и обслуживании. Резервное копирование от Helios поддерживает различные платформы визуализации, не требует специальных агентов, обеспечивает восстановление файлов и данных приложений и экономит дисковое пространство.



Заседание клуба CIO открыла тема резервного копирования

 

Система SMARTCDP обеспечивает постоянную защиту, консистентные резервные копии BM на уровне приложений SQL Exchange Active Directory и др. Синтетическое резервное копирование является альтернативой создания полных резервных копий из периодических инкрементальных копий. Она состоит из одной обычной полной резервной копии (при первом создании), после создания которой все последующие изменения вносятся в нее в виде периодических инкрементальных копий (periodic incremental  backups). Поскольку такой тип копирования синтезируется из полного резервного копирования, отсюда он и получил свое название. Такое резервное копирование создает копию один раз и обновляет ее при необходимости.

Instant VM Recovery обеспечивает запуск BM прямо из резервной копии. Происходит миграция работающей BM с помощью Storage Motion или VM Migration, а также автоматизированная проверка резервных копий без влияния на производственную инфраструктуру. Преимущества системы – гарантия целостности резервной копии, благоприятная тестовая среда, гранулярное восстановление, а также возможность восстановления отдельных файлов из BM при необходимости и копирования BM целиком.

Система обеспечивает и возможность U-Air восстановления объектов Active Directory, почтовых ящиков и писем Exchange без Microsoft SQL Service. Возможен и поиск отдельных файлов и резервной копии по имени, размеру или дате модификации. Реплика же представляет собой копию BM, готовую к запуску в любой момент.

Далее Олег Апанасик, руководитель проекта JomPortal, представил доклад на тему «Корпоративный портал – опыт внедрения и использования». JomPortal – это внутренний информационный ресурс компании, созданный для совместной работы над общими задачами, проектами и документами. Портал помогает автоматизировать существующие в компании бизнес-процессы, такие как заказ канцелярии, пропусков, транспорта или компьютерной и оргтехники, заявки на подбор или обучение персонала и др. JomPortal имеет удобный графический интерфейс с возможностью смены цветового оформления. Интуитивно понятное меню позволяет оперативно находить требуемую информацию. Система поддерживает разграничение прав доступа пользователей как на уровне разделов, так и на уровне конкретных материалов.



Сергей Горшенин открывал и закрывал заседание CIO

 

«При разработке корпоративного портала JomPortal мы исходили из следующих принципов: продукт должен быть простым, легким в установке, иметь интуитивно понятный, красивый интерфейс, возможность настройки цветового оформления и быстрое изменение базовой информации о компании (логотип, история, описание компании, реквизиты и т. д.). Вместе с тем важна простота настройки и администрирования, а также удобство наполнения содержанием. К тому же, по словам докладчика, продукт должен быть бесплатным. Любая компания, независимо от выделяемого бюджета на ИТ, должна иметь возможность использовать в своей работе корпоративный портал. Продукт должен быть ориентированным на малый и средний бизнес, подходящим для большинства компаний, имеющих потребности в создании внутренней информационной площадки».

«При создании корпоративного портала необходимо решить, в каком сегменте вы находитесь, четко определить группы пользователей, выбрать экспертов каждой группы и сформировать основные потребности», – заключил он.

По мнению Александра Назарова, основные требования к корпоративному порталу – интеграция с 1С, новости, корпоративные события и форум, а также библиотека электронных документов. Информация о товарах, услугах или объектах, которые предлагает компания, должна быть понятной и читабельной. Распространенная ошибка – размещение больших нечитаемых текстов. Необходимо также показать, что  компания обладает положительной репутацией. Клиент, который заходит на ваш сайт, ищет себе помощника, ищет себе компанию, которая снимет с него его проблемы. Он хочет что-то купить или что-то продать и хочет, чтобы эта услуга была оказана качественно. Поэтому ему важно знать, в какую компанию он обращается. Если у компании есть почетные грамоты от городской или областной администрации, государственных учреждений, награды за участие в разных конкурсах, все это можно разместить на сайте.

 

Александр Назаров поделился секретами эффективного
создания и использования корпоративного портала



На корпоративном сайте стоит разместить и отзывы клиентов о компании. По мнению Александра Назарова, это одно из самых серьезных мероприятий, которое позволяет посетителей вашего сайта превратить в ваших клиентов. Обращение и фотографии руководства, а также небольшие биографии сотрудников и размещенные рядом отзывы их клиентов способны значительно повысить доверие потенциальных клиентов, зашедших на корпоративный сайт. К тому же посетитель всегда обращает внимание на то, как давно этот сайт обновлялся. Если там размещена новость месячной давности, то, скорее всего, в эту минуту клиент с этого сайта уйдет. «Дизайн сайта также чрезвычайно важен, хороший продуманный дизайн – уже 50 % успеха», – заметил г-н Назаров.

На JomPortal выложены мероприятия компании, календарный блок, фотоальбом и видео. На главной странице – компонент социальных сетей, интеграция, блог и телефонная книга компании с элементами поиска, а также структура, история, проекты и блок сервисов. «Много времени ушло на разработку интерфейса, а сейчас мы работаем над блоком «анкетирование» и «фотография рабочего дня», – рассказал г-н Назаров. «В целом корпоративный портал должен восприниматься пользователем как новый гаджет: сначала это кажется ему увлекательной игрушкой, а потом он увлекается и через какое-то время не представляет существование без него», – отметил в заключение своего выступления он.

Автор: Ирина Роговая.

Тематики: Интернет, Web, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: SPb CIO Club, корпоративный сайт