Петербургских домоуправов вытащили в Интернет

Теперь петербуржцы могут общаться со своим домоуправом в сети Интернет. Площадкой для данных коммуникаций стала социальная сеть «ВКонтакте.ру». Пока там разместились представители только трех жилкомсервисов, но разработанная при помощи резидентов бизнес-инкубатора «Ингрия» платформа открыта для всех других желающих представителей городского хозяйства.

На ресурсе http://vk.com/gkh_online размещены не только общие данные о домоуправлениях и часы приема граждан, но и фото, а также мобильные телефоны домоуправов трех городских жилкомсервисов (ЖКС № 1 Кировского, ЖКС № 1 Красногвардейского и ЖКС № 2 Центрального районов). Напомним, что домоуправ – тот самый работник жилкомсервиса, который следит за чистотой и порядком во дворе и на лестничных клетках, контролирует работу подрядчиков, подает заявки в жилкомсервис о необходимости текущего или капитального ремонта.

Так выглядит статистика заявок по дому сервиса «ЖКХ онлайн»


Приложение «ЖКХ онлайн» дает возможность горожанам  самостоятельно контролировать исполнение работ сотрудниками жилкомсервиса, напрямую обращаться к руководству управляющей компании, а также общаться на форуме своего дома с соседями. На главной странице приложения можно узнать имя и мобильный телефон домоуправа, адрес домоуправления и часы приема. Жители также могут поставить оценку его работе. На основании оценок жителей будет сформирован рейтинг домоуправов. Оценки жителей станут одним из основных критериев при проведении конкурса домоуправов. Сам конкурс стартует в августе, рейтинг домоуправов будет составляться регулярно. По итогам конкурса лучшие домоуправы будут награждены. Новая система поможет жителям оперативно и без лишних трудозатрат связаться с работником ЖКС, а руководителям жилкомсервиса получать объективную информацию о работе домоуправов, формировать рейтинг, основанный на оценке горожан.

Каждый дом в «ЖКХ онлайн» имеет «паспорт»


Идея перенести общение с домоуправом в Интернет появилась, когда новое руководство управляющей компании «ПромИнвест» в лице Игоря Широкова еще в феврале 2011 года поставило цель сделать общение комфортным для всех категорий граждан. До этого у компании не было подобных сервисов в сети Интернет. «Сеть сегодня есть в каждом доме. Возможность обращаться к сотрудникам ЖКС через Интернет особенно важна для работающих людей. Теперь, благодаря интернет-технологиям, они могут участвовать в жизни дома. Им не нужно ходить в жилкомсервис, чтобы написать заявление. Достаточно зайти на сайт и оформить обращение в электронном виде. «ВКонтакте.ру» объединяет тех самых пользователей Интернета, преимущественно в возрасте до 45 лет, кто работает, ведет активный образ жизни и при создании комфортных условий готов участвовать в жизни своего дома», – прокомментировала данное событие пресс-секретарь УК «ПромИнвест» Светлана Яковлева.

«На сегодня более 34 млн пользователей ежедневно заходит на сайт «ВКонтакте.ру», 12 % из которых – жители Санкт-Петербурга. Помимо этого на базе данной социальной сети уже есть готовые программные платформы, что позволяет разработать многофункциональный ресурс с минимальными затратами. Разработчиками сервиса являются аспиранты ИТМО и резиденты технопарка «Ингрия». Этот проект социальный, все сервисы бесплатные. Более того, любые УК, ЖКС и ТСЖ могут его использовать для общения со своими жителями», – продолжила г-жа Яковлева.

Основная аудитория нового сервиса – это 300 тыс. горожан, проживающих на территории трех жилкомсервисов УК «ПромИнвест»: ЖКС № 1 Кировского, ЖКС № 1 Красногвардейского и ЖКС № 2 Центрального районов. Более того, другие граждане также могут вступать в приложение, чтобы читать практически применимую информацию на форуме приложения «ЖКХ онлайн» (http://vk.com/gkh_online).

«Мы постоянно работаем над повышением функциональности приложения «ЖКХ онлайн». Когда мы запустили это приложение, в нем можно было оставлять заявки и отслеживать их исполнение. Сегодня жители могут посмотреть техническую информацию о состоянии дома, все координаты домоуправов и других сотрудников, также на общедомовом форуме можно общаться с соседями. В июле мы внедрили новую возможность для пользователей: теперь жители могут отслеживать ремонтные работы по своему дому, оставлять отзывы и комментарии по работе подрядных организаций. Приложение будет развиваться до тех пор, пока не станет полностью всеобъемлющим многофункциональным ресурсом, где жители смогут получить любую необходимую информацию по дому», – говорит г-жа Яковлева.

На форумах сервиса пользователи «ЖКХ онлайн» могут обсудить работу своих домоуправов


«На данный момент мы не знаем о сервисах, подобных приложению «ЖКХ онлайн». Есть разного рода сайты, где жители в одностороннем порядке могут оставить жалобу, комментарии, заявку и прочее. Мы же разработали приложение, которое дает возможность не только оставить заявку, но и проследить ее исполнение», – резюмировала Светлана Яковлева.

Из схожих по тематике ЖКХ частных сервисов можно вспомнить, например, проект и пользовательский блог «Заливает.спб.ру», где все пострадавшие от протечек в Петербурге смогут делиться своим опытом борьбы со стихией и жилищно-коммунальными службами.


Подробности

Должностные обязанности начальника домоуправления: он руководит работами по санитарному содержанию и уборке многоквартирного дома и прилегающих к нему территорий, вывозом бытового мусора;  проводит осмотр жилых домов и нежилых строений и составляет перечень необходимых работ по текущему ремонту и благоустройству;  принимает участие в приемке, оценке качества выполненных работ по текущему ремонту и благоустройству жилищного фонда; обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;  организует очистку крышек колодцев придомового дренажа от грязи, снега, наледи и своевременное проветривание подвалов;  обеспечивает надлежащее внешнее благоустройство и содержание домовладений (фасадов, домовых фонарей, указателей, ливнестоков, закрытие чердаков и подвалов); организует уход за зелеными насаждениями; принимает заявки на отлов бездомных кошек, собак; обеспечивает своевременное ограждение опасных мест и зон;  организует работу по своевременной оплате жилых помещений, коммунальных услуг и осуществляет контроль за поступлением квартирной платы.

Автор: Ирина Роговая.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сервис, ВКонтакте