Впервые в России введена в эксплуатацию система ТОиР в режиме SaaS

НПП СпецТек сдана в эксплуатацию информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтом компании «Хайнц», работающая в режиме SaaS. Это первая, введенная в промышленное использование, SaaS-реализация такой системы в России.

Проект внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (ИСУ ТОиР) на предприятиях «Хайнц Россия» стартовал в сентябре 2011 года. В качестве исполнителя проекта была привлечена компания НПП СпецТек (www.trim.ru) – профессиональный консультант в области систем и методов управления ТОиР, ведущий российский разработчик программных продуктов и решений для управления основными фондами. Программной платформой проекта стала EAM/MRO-система TRIM, разработкой, развитием, поставкой и внедрением которой НПП СпецТек занимается с 1994 года. Изначально было решено, что TRIM будет использоваться заказчиком в режиме Software as a Service (SaaS).

За прошедшее время специалистами НПП СпецТек был проведен полный комплекс работ по подготовке к вводу ИСУ ТОиР в эксплуатацию. В частности, была создана база данных ИСУ ТОиР: проведена паспортизация оборудования двух заводов заказчика, наполнены информацией заказчика справочники и каталоги – по типовым работам ТОиР, штатному расписанию, запчастям и материалам для ТОиР. На текущий момент база данных содержит порядка 1200 единиц оборудования и 3000 запчастей. В ходе её создания была проведена синхронизация складских остатков запчастей в TRIM с данными складского учета в системе 1С. Разработан конвертер данных, интегрирующий TRIM с корпоративной информационной системой на базе .
Важным этапом работ стала адаптация и развитие функций TRIM в соответствии с потребностями пользователей. В частности, адаптация была проведена в отношении подсистемы анализа и отчетности с тем, чтобы выходные формы ИСУ ТОиР соответствовали принятым у заказчика стандартам. Проведена настройка TRIM с целью реализации определенных алгоритмов согласования заявок на материально-технические ресурсы. Доработана функциональность TRIM в части приема данных со сканера штрих-кодов. Это позволит пользователям системы, вводя штрих-код какой-либо запчасти в TRIM, искать эту запчасть в базе данных, автоматически добавлять ее в складские документы, например, при оформлении в TRIM прихода на склад, добавлять данные о запчасти в отчеты по работам.

Специалистами НПП СпецТек были разработаны инструкции (руководства) для пользователей, регламент использования ИСУ ТОиР. По этому регламенту было проведено обучение пользователей на двух заводах «Хайнц Россия» – в г. Отрадное Ленинградской области и в г. Георгиевск Ставропольского края. Ключевым этапом проекта стала инсталляция системы ИСУ ТОиР на сервере в дата-центре, расположенном в Санкт-Петербурге. Специалисты НПП СпецТек развернули на нем созданную базу данных, установили программное обеспечение TRIM и конвертер с 1С.

Система ИСУ ТОиР официально введена в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Пользователи работают в системе, обращаясь к ней через Интернет со своих компьютеров. Для их работы заказчиком установлены промышленные компьютеры (киоски) непосредственно в цехах.

Всего в системе ИСУ ТОиР зарегистрировано 42 пользователя. В том числе – директор по техническому развитию, руководители и специалисты сервисной службы, служб главного механика и главного энергетика, оперативно-технологический персонал производств, операторы котельной и очистных сооружений, руководители и работники склада и отдела снабжения. В числе выполняемых пользователями функций – учет наработки оборудования, регистрация дефектов и отказов, планирование работ по ТОиР, формирование и согласование заявок на материально-технические ресурсы под ТОиР, учет выполнения работ и ввод отчетов по работам, анализ результатов ТОиР, показателей надежности и т.д.

К моменту ввода системы в эксплуатацию было приурочено заключение долгосрочных сервисных договоров между НПП СпецТек и предприятиями «Хайнц Россия». На основании этих договоров специалисты НПП СпецТек в Санкт-Петербурге приступили к оказанию заказчику услуг по техническому сопровождению и сервисному обслуживанию ИСУ ТОиР, технической поддержке пользователей, обеспечению работоспособности аппаратной и программной части ИСУ ТОиР, администрированию системы.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: SaaS