Операторы научились зарабатывать на собственных мобильных приложениях

Как стало известно РБК daily, МТС в третьем квартале заработала 800 млн руб. на мобильных приложениях, установленных в смартфонах, продающихся в розничной сети компании. Мобильные операторы за два года на 40% увеличили доходы от услуг, предлагаемых в своих фирменных приложениях.

 В третьем квартале МТС увеличила доходы от услуг, оказываемых с помощью мобильных приложений, почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, сообщили в пресс-службе оператора. Источник, близкий к МТС, знает, что выручка оператора от этого направления выросла до 800 млн руб. против 450 млн руб. за третий квартал 2011 года. По его словам, ранее на них приходилось примерно 10% общей выручки от контент-услуг (продажа мелодий, картинок, поздравлений и др.). За тот же период число скачиваний мобильных приложений МТС выросло в три раза, а число пользователей увеличивалось на 20% ежеквартально и достигло 4 млн человек, указывает представитель МТС Валерия Кузьменко. Мобильные приложения оператора приносят доход за счет абонентской платы (мобильное ТВ, облачные и навигационные сервисы) и комиссии от транз­акций (финансовые услуги). На продажах приложений оператор не зарабатывает — все программы распространяются бесплатно.

«Рост потребления приложений связан с увеличением проникновения смартфонов в сети МТС, популярностью брендированных смартфонов (продающихся под торговой маркой оператора. — РБК daily), которые занимают 10% от их общих продаж в розничной сети МТС, — комментируют в компании. — Увеличение доходов от этих услуг в общей выручке от контента говорит и о развитии рынка дополнительных сервисов, интересе пользователей не только к развлекательному контенту и росте доверия к мобильным приложениям в целом».

Сейчас МТС располагает самой большой сетью фирменных салонов в России и делает ставку на продажи смартфонов. Ее розничная сеть насчитывает около 4,4 тыс. салонов, в том числе 2,8 тыс. собственных. Во всех продаваемых в рознице смарт­фонах МТС предустановлены приложения оператора. В то же время мобильные программы распространяются и через каталог МТС и онлайн-магазины вендоров.

Рост использования мобильных приложений операторов практически сравнялся с ростом объема передачи данных, отметила аналитик ACM-Consulting Оксана Панкратова. «C ростом продаж смартфонов на российском рынке расширяется и спектр операторских мобильных сервисов. Заметную роль начинают играть доходы от той части VAS-услуг, к которой относятся выручка от мобильной коммерции, абонентская плата за периодические неголосовые услуги и другие сервисы, продвигаемые операторами через мобильные приложения», — считает она. Рынок операторских доходов от мобильных приложений вырос на 40% за последние два года — с 1,8 млрд руб. во втором квартале 2010 года до 2,6 млрд руб. во втором квартале 2012 года, подсчитали в ACM-Consulting.

Конкуренты МТС не раскрывают выручку от мобильных приложений. «Мы рассматриваем фирменные мобильные приложения как драйвер роста доходов, а также как один из способов привлечения абонентов», — рассказала представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. «Переход на «умный» телефон в большинстве случаев меняет стиль потребления абонентом дополнительных услуг. Разумеется, мы не оставляем это рыночный тренд без внимания и активно выводим на рынок приложения под собственным брендом», — добавляет представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Анастасия Фомичева

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС