«ВКонтакте» будет продавать контекстную рекламу через SocialTank

Социальная сеть Павла Дурова приступила к тестированию собственной рекламной сети — SocialTank, которая займется продажей контекстной и медийной рекламы. «ВКонтакте» предлагает рекламодателям таргетинг аудитории по интересам и геотаргетинг. Участники рынка пока не уверены, что новый игрок на рынке контекста будет лучше, чем «Яндекс.Директ» и Google AdWords.

 SocialTank будет работать с собственной партнерской сетью и сторонними сайтами. Продажа контекстной рекламы будет осуществляться по традиционной схеме — оплата за один клик, стоимость которого устанавливается на аукционе. Клиенты могут покупать рекламу, используя функции геотаргетинга, социально-демографические возможности профиля и таргетинг по интересам, которые пользователи указывают в своих аккаунтах. Других деталей представители «ВКонтакте» не раскрывают.

Участники рынка контекстной рекламы полагают, что возможности таргетирования рекламы «ВКонтакте» на первых порах будут слабее, чем у «Яндекс.Директа» и Google AdWords. Новые опции SocialTank скорее станут хорошим дополнением к рынку и рекламному инвентарю. «Мы рассчитываем, что открытие собственной рекламной сети обеспечит дополнительный инвентарь, которого уже не хватает клиентам в самой социальной сети, — считает генеральный директор AdWatch Isobar Андрей Чернышов. — Рекламная сеть «ВКонтакте» обеспечит рекламодателям хорошее дополнение к «Яндекс.Директу» и Google AdWords. Успех новой рекламной сети будет зависеть от количества подключенных площадок и суммарного охвата».

Генеральный директор агентства Advance Digital (входит в АДВ) Татьяна Коканович говорит, что подобные возможности контекстной рекламы уже существуют, но рекламодатели ориентируются на целевые группы и ее параметры. «Новым является только таргетирование по интересам через профиль пользователя, а не через поведение в сети. В целом продукт будет интересен, так как рынок движется в основном к покупке по целевым аудиториям, а не просто к покупке показов по самой низкой цене», — говорит г-жа Коканович.

«ВКонтакте» может достичь большого расширения рекламного инвентаря не за счет поиска, а за счет своих социально-демографических данных о пользователе. В этом смысле они следуют западным традициям, нечто подобное делает и Facebook. Для рекламных агентств это означает расширение рекламных возможностей в Интернете», — полагает генеральный директор рекламного агентства Icontext Мария Черницкая.

Катерина Китаева

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: ВКонтакте