Адаптивный кейс-менеджмент – новая идеология документирования в контексте бизнес-процессов

27 ноября 2012 года прошло заседание московского клуба топ-менеджеров 4CIO, на котором была поднята одна из наиболее актуальных сегодня тем - особенности и перспективы новой парадигмы организации бизнес-процессов - адаптивного кейс-менеджмента (adaptive case management). По мнению собравшихся, Adaptive Case Management – это перспективное направление автоматизации рабочих процессов, нацеленное на решение широкого спектра задач.

Как отметили выступающие, «последние несколько лет в центре внимания находились системы управления бизнес-процессами – business process management systems (BPMS). Основными задачами BPM-систем были унификация проектирования и автоматизации бизнес-процессов, сокращение затрат на доработку унаследованных систем и их интеграция, выработка единых ключевых показателей эффективности. Но на практике оказалось, что данный подход применим только к части бизнес-процессов, требует существенных материальных, человеческих и временных затрат на их выявление, документирование и унификацию. Многие деловые процессы оказались гораздо сложнее, чем казались на первый взгляд, обладают большей вариативностью и изменчивостью, а четко регламентированные и поддающиеся детальному описанию уже автоматизированы существующими приложениями.

Adaptive Case Management – следующее поколение систем автоматизации рабочих процессов, нацеленное на решение более широкого спектра задач. Они не требуют предварительного детального документирования последовательности работ, предоставляют сотрудникам большую свободу в выборе действий для достижения поставленных целей, позволяют контролировать ход отдельных процессов и общую картину текущей деятельности организации в целом. Такие системы объединяют возможности BPMS, ECM, BI-систем и приложений для коллективной работы».

Максим Смирнов, руководитель департамента ИТ-архитектуры ОАО «ВымпелКом», обратил внимание собравшихся на то, что ACM-системы автоматизируют широкий спектр бизнес-процессов, в том числе гибкие и изменяющиеся, на базе единого решения. При этом ACM-системы просты, интуитивно понятны и удобны в работе не только для сотрудников ИТ-подразделений, но и бизнес-специалистов, поскольку учитывают специфику их работы, а главное – ориентированы не на процесс, а на результат.

Чтобы понять, как на практике работает данная концепция в современных ECM -системах, к участию в заседании был приглашен представитель компании «ИнтерТраст», реализовавшей ACM-подход в новой версии CompanyMedia, - Вадим Ипатов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании «ИнтерТраст».

«В обычной системе электронного документооборота всё вертится вокруг отдельного документа и почти ничего не предусмотрено для ситуаций, когда для решения задачи (кейса) требуется обработать несколько документов, поручений разными сотрудниками в разное время. Реализовав в CompanyMedia 4.0 концепцию ACM, мы структурировали такую деятельность с учетом особенностей предметной области и бизнес-правил организации, не ограничивая при этом свободу участников в выборе конкретной последовательности бизнес-операций. Адаптивный кейс-менеджмент как новая идеология организации бизнес-процессов позволяет от управления документами перейти к управлению задачами, нацелиться на достижение результата», - отметил в своем выступлении Вадим Ипатов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов