Рынок мобильного контента не достиг уровня даже самых пессимистичных оценок

Рост уровня проникновения сотовой связи в регионы и обострение конкуренции мобильных операторов в 2005 году происходили на фоне снижения APRU, характеризующего ежемесячный доход с одного абонента. По итогам года этот показатель составил 7- 9 USD., в частности, у "ВымпелКома" 7,1 USD, а у МТС - 7,3 USD. В связи с этим операторы сотовой связи начали предпринимать шаги для повышения показателя ARPU за счет пользователей, готовых потратить средства на VAS-услуги - услуги связи с добавленной стоимостью, к которым относится и мобильный контент.

С 2001 по 2004 год рынок мобильного контента в среднем рос на 160% в год. Базируясь на предположениях аналитиков, операторы сотовой связи планировали двукратный прирост этого сегмента рынка за период с 2005 по 2007 год, но итоги 2005 года оказались ниже самых пессимистичных оценок - 340 MUSD вместо прогнозируемых 550 - 600 MUSD, рост на 20%. Тем не менее, аналитики сходятся во мнении, что в ближайшее время ожидается увеличение объемов рынка мобильного контента, который к концу 2006 года может вырасти до 600 MUSD.

Среди причин, которые способствовали стагнации рынка мобильного контента, аналитики называют низкое качество предоставляемых услуг и появление новых без соответствующей технической поддержки.

Исследование провела компания BusinessVision.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: