Информационный портал spbIT

Оригинал документа: http://spbit.ru/news/n9201/


Балтийский калейдоскоп: Абоненты не торопятся менять оператора

26.06.2006 |
Источник: SotaWeek (http://sotaweek.ru)
Услуга перемещения номеров (Mobile Number Portability) введенная в Латвии в прошлом году, так и не произвела революции на рынке. Прирост числа абонентов, сменивших оператора, начал снижаться. А участники рынка не торопятся его стимулировать.

Латвия: MNP не пользуется спросом

Услуга MNP была введена в Латвии 1 декабря 2005 года. Она действует как в фиксированных, так и в мобильных сетях. Прогнозировалось, что, по крайней мере, у сотовых операторов миграция составит до 10% клиентской базы. Однако реальные цифры очень скромны.

По данным Комиссии по регулированию общественных услуг, с 1 декабря 2005 года по 1 июня 2006 года место "прописки" сменили 3130 абонентов фиксированной связи и 14 395 – мобильной. Учитывая, что общее число пользователей сотовой связи превышает 2 миллиона, процент, прямо скажем, мизерный. Примечательно, что если в первые четыре месяца с момента введения услуги в мобильных сетях перемещалось в среднем по 2 690 абонентов в месяц, то в апреле-мае темпы существенно снизились: до 1 816 "передвижений" в месяц.

Очевидно основная масса потребителей, желающих сменить оператора по идеологическим и ценовым мотивам уже это сделала. Остальных же не слишком привлекают "бонусы", которые предлагают перебежчикам операторы. LMT освобождает пришельцев на полгода от абонентской платы, а также обеспечивает им бесплатные разговоры на сумму около 54 USD (сумма разбивается на полгода). В свою очередь Tele2 в качестве бонуса предлагает скидку в 90 USD (из расчета по 9 USD на 10 месяцев).

Пока что в борьбу за абонентов не включился новый GSM-оператор Bite Latvija – первую и последнюю акцию он провел в декабре, предлагая потребителям субсидированный телефон Nokia 6230i всего за 1 Ls (1,79 USD). Возможно, когда новый игрок станет более активным, старожилы рынка также начнут предлагать клиентам более заманчивые бонусы и, главное, более привлекательные тарифные планы.

Латвия: Bite Latvija покроет всех

Новый GSM-оператор Bite Latvija (100% долей принадлежит датской TDC), начавший работу в Латвии в сентябре прошлого года, быстрыми темпами развертывает сеть на территории страны. На данный момент зона покрытия охватывает 50% территории и услуги доступны 87% жителей в 30 городах страны, а также на основных транспортных магистралях.

По данным на 1 апреля число клиентов компании составляло 81 100 человек. Цифра скромная. Однако Bite пока акцентирует внимание потребителей на молодежных карточках предоплаты Toxic и на возможностях роуминга в сети Vodafone для частных клиентов. Для бизнесменов оператор услуг, по понятным причинам, не предлагает – для деловых людей, пересекающих маленькую страну из одного конца в другой, важно устойчивое качество связи, а с таким покрытием его гарантировать проблематично. Да и у частников выбор по постоянному подключению не велик – фактически один тарифный план. Однако уже осенью оператор покажет зубки. Он намерен запустить HSDPA, предложить ряд совместных услуг с Vodafone и, очевидно, начнет активно привлекать бизнес-клиентов.

Латвия: Число клиентов LMT медленно, но растет

На 1 июня этого года у крупнейшего латвийского оператора мобильной связи Latvijas Mobilais telefons (LMT) было 882 123 клиента, что на 11,8% больше, чем было 1 июня 2005 года. За май клиентская база возросла на 4313 пользователей. Компания считает, что это хороший показатель: если учесть, что сейчас почти у всех жителей страны уже имеются мобильные телефоны. Сейчас услугами LMT пользуются 38,51% жителей Латвии. Сеть компании перекрывает 98,38% территории страны, а услуги доступны 97,52% латвийцев.

Латвия: Lattelecom теснит телевизионщиков

Крупнейший латвийский оператор фиксированной связи Lattelecom (49% принадлежит TeliaSonera) решил составить серьезную конкуренцию операторам кабельного телевидения. Для своих интернет-пользователей он запустил в коммерческом режиме услугу IP-телевидения. До этого почти полгода сервис тестировался и был абсолютно бесплатным. Теперь же пользователи могут даром смотреть только четыре местных канала. А за просмотр еще 16, среди которых доминируют популярные российские, абоненты будут должны платить по 3,22 USD в месяц. Отметим, что для любителей российских передач предложение от Lattelecom получается дешевле, нежели услуги операторов кабельного телевидения. Последние формируют пакеты программ таким образом, что для просмотра всех популярных российских каналов приходится абонировать пакеты среднего и высокого ценового уровня – начиная c 5,50 USD.

Латвия: SIM-карты для водителей

Латвийский сотовый оператор LMT ввел новую услуг SIM 2, призванную облегчить жизнь автомобилистов. Теперь им не потребуется, садясь за руль, переставлять SIM-карту из карманного телефона в автомобильный или нелегально пользоваться "клоном".

Услуга SIM 2 обеспечивает возможность применения двух SIM-карт, у которых имеются отличающиеся номера подключения, но для исходящих звонков, SMS и мультимедийных сообщений используется единый номер.

Как рассказал "Сотовику" пресс-секретарь LMT Давидс Дане, к существующему подключению абонента привязана вторая SIM-карта (дополнительный номер). Между ними действует бесплатная переадресация, так что владелец телефона может смело указывать в своих реквизитах тот номер, который считает нужным. При исходящих звонках с любой из пары SIM-карт в качестве номера отправителя будет фигурировать основной номер. Услуга задумана в первую очередь для автовладельцев, у которых в машине установлен сотовый телефон. Отключив карманный аппарат, они без проблем будут получать за рулем все входящие звонки. Абонентская плата за сервис – 6,34 USD.

Латвия: Tele2 начал предлагать м-почту

Tele2, который последний год стал активно себя позиционировать как оператора бизнес-класса, начал предлагать своим корпоративным клиентам услугу Push Email, позволяющую синхронизировать почтовый ящик офисного компьютера со смартфоном или коммуникатором. Чтобы использовать м-почту, необходимо иметь подключение к Tele2 и соответствующий телефон (Tele2 предлагает бизнес-клиентам приобрести у него аппараты Nokia 6630, 6681, 7610, 9300i и N70). Корпоративный почтовый сервер должен поддерживать Microsoft Exchange или IBM Lotus Notes.

Латвия: Мобильными телефонами пользуются 75% семей

По данным ЦСУ, в прошлом году мобильные телефоны имелись у 75% латвийских семей (в 2004 году этот показатель составлял 59%). А вот фиксированной связью пользуются только в 59% домашних хозяйств.

У 40% пользователей сотовые телефоны поддерживают функции WAP, GPRS, UMTS. В 2004 году эта цифра была намного скромнее – 17%. Однако для подключения к Интернету аппарат используют лишь 16% семей.

Согласно результатам исследования, в прошлом году улучшилась оснащенность домашних хозяйств другой коммуникационной техникой. Телевизоры имеют 98% семей, подключение к кабельному телевидению – 49% (в 2004 году – 45%), компьютеры – 32% (в 2004 году – 26%), спутниковые антенны - 11% (9%).

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»