«МегаФон» подвел итоги программы по борьбе с мобильным мошенничеством в 2012 году

По итогам служебных расследований в Северо-Западном филиале в 2012 году компания «МегаФон» вернула почти 10 миллионов рублей абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества с «короткими» номерами. Специалистами СЗФ ОАО «МегаФон» обработано почти 35 000 обращений, связанных с фактами мошеннических действий злоумышленников.

Всего в 2012 году по итогам служебных расследований на территории всей России «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам от мобильного мошенничества с «короткими» номерами  более 40 миллионов рублей, что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад. Именно мошенничество с использованием «коротких» номеров является наиболее распространенным среди злоумышленников – например, в декабре 2012 года почти 60% поступивших обращений от абонентов связаны с претензиями на применение этого способа мобильного обмана.

За прошлый год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников, аннулировано более 1 700 мошеннических префиксов, заблокирована возможность использования «коротких» номеров более чем на 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.

«Безопасность наших абонентов исключительно важна с точки зрения доверия наших клиентов, а это основа нашего бизнеса. Благодаря эффективной работе мы возвращаем денежные средства не только тем, кто обратился к нам с жалобой, а всем пострадавшим от  случаев мобильного мошенничества. Такой подход к защите интересов наших клиентов является одним из конкурентных преимуществ «МегаФона», - говорит Сергей Хренов, директор компании «МегаФон» по борьбе с мобильным мошенничеством.

Помимо устранения последствий действий злоумышленников, «МегаФон» ведет работу по предотвращению случаев мошенничества. Компания на постоянной основе информирует население об угрозе мобильного мошенничества. В декабре прошлого года в компании была разработана специальная брошюра, в которой рассказывается о популярных схемах мобильного мошенничества и о том, как не стать жертвой злоумышленников. Любой желающий может скачать ее с корпоративного сайта компании в разделе «Образовательные проекты». На протяжении нескольких лет «МегаФон» проводит «Уроки мобильной грамотности» для школьников и пенсионеров. В прошлом году портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты оператора обработали более 11 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Ежедневно ведется работа с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФон» в социальных сетях.

«МегаФон» открыт для взаимодействия и оказания помощи правоохранительным органам. В 2012 году оператор внес свои предложения по изменению действующего законодательства, которые, в случае их принятия, кардинальным образом позволят решить проблему мобильного мошенничества в России.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон