ОСАГО и «Зеленая Карта» мигрировали. На iOS и Android

ИТ-компания UnitedFunTraders в сотрудничестве со страховым брокером «Смарт Страхование» разработала и представила приложение для владельцев мобильных устройств на базе ОС iOS и Android, которое помогает оформить полисы ОСАГО и «Зеленую карту» для автомобилистов, являясь удобным каналом для коммуникации автовладельца со страховым брокером. Пока сервис доступен только для жителей Петербурга. По наблюдениям аналитиков, аналогичных предложений на рынке немного, что можно объяснить неразвитостью этого сегмента привлечения клиента. Известны и другие случаи сотрудничества ИТ- и страховых компаний, а также крупные ИТ-проекты в сфере автострахования, имеющие большую значимость в масштабах всей страны.

По словам сторон проекта, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за рубеж («Зеленая карта»), и страхование гражданской ответственности (полис ОСАГО) являются привычными и необходимыми. Теперь, следуя современным тенденциям, компания UnitedFunTraders предложила владельцам мобильных устройств на базе ОС iOS и Android воспользоваться приложением-сервисом «Смарт Страхование» для оформления этих двух видов автострахования. Простой интерфейс приложения, позволяющий выбрать параметры для оформления страховых полисов, автоматический расчёт стоимости оформления, моментальная обратная связь с менеджерами страхового брокера – основные удобства нового приложения. 

Чтобы воспользоваться сервисом, пользователям достаточно ввести данные в специальные формы, указать контактный номер телефона и нажать «заказать». Данные будут отправлены в компанию «Смарт Страхование», после чего менеджер компании свяжется с заказчиком для уточнения деталей по доставке оформленных документов. Приложение «Смарт Страхование» распространяется бесплатно и доступно в AppStore и GooglePlay. Пока сервис доступен только для жителей Петербурга.

«В отличие от банков, многие из которых уже обзавелись мобильными клиентами, на рынке страхования подобные сервисы пока что единичны. Конечно, совсем избежать общения с сотрудниками страховой компании не удастся: приложение позволяет рассчитать сумму ОСАГО и «Зеленой карты», исходя из индивидуальных параметров, а дальше предлагает созвониться с менеджером. Но тем не менее, если для многих людей этот способ покупки страховки станет удобен, его дальнейшее развитие в сторону процессинга платежей и заказа доставки страховки через приложение особой технической сложности не представляет», – отмечает директор по маркетингу i-Free Innovations Илья Чернецкий.

 



«По сути, данное приложение не является инструментом оформления страховых полисов. Это лишь удобный канал для коммуникации со страховым брокером, ведь саму по себе страховку предоставляет одна из сотрудничающих с брокером компаний. Главный плюс – возможность самому, удаленно, ознакомиться с возможными вариантами страховок, ценами, выделить самые важные для конкретного потребителя параметры. Главный минус: приложение – всего лишь путь, которым клиент приходит к оформлению полиса, но оно не обеспечивает самого оформления заказа. Процесс дублируется менеджером, который доводит потенциальную заявку до стадии продажи», – комментирует аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко.

Антон Сороко соглашается с предыдущим спикером, что аналогичных предложений на рынке немного. «Их малое количество объясняется неразвитостью этого сегмента привлечения клиента, низкой конкуренцией (которая, скорее всего, увеличится после появления на российском рынке зарубежных страховых компаний) и сложностью самого продукта, который в России пока только идет по пути «пакетирования», ведь рядовому потребителю бывает сложно разобраться в тонкостях дополнительных опций, расширений, и он скорее выберет звонок в call-center», – считает аналитик.

 



При этом, по мнению некоторых наблюдателей рынка, страхование находится в числе отраслей, которые являются наиболее перспективными в плане использования мобильных технологий. Так считает, например, менеджер по развитию бизнеса по направлению Mobility SAP Артем Шерех (см. аналитику раздела Mobility SAP от 12 февраля 2013 г.).

Известны и другие случаи сотрудничества ИТ- и страховых компаний. Например, «ГЛОНАСС Северо-Запад» и СК «Согласие» приступили к реализации совместной программы «Умное страхование», которая даст возможность транспортным компаниям – клиентам телематического оператора «ГЛОНАСС Северо-Запад» – получать дополнительные скидки на страховые услуги. Для участия в программе транспортные средства страхователя должны быть оснащены блоком мониторинга на базе ГЛОНАСС-технологий, охранным трекером «Искатор» (предназначен для поиска транспортных средств в случае угона) и включены в систему технического мониторинга (www.tmt-system.ru). Кроме получения скидок на страхование использование «ТМТ-Системы» позволит транспортным компаниям минимизировать риски, связанные с эксплуатацией транспортных средств, за счет непрерывного контроля их местоположения и технического состояния (см. новость раздела «ГЛОНАСС Северо-Запад» от 1 октября 2012 г.).

 



Напомним также еще об одном крупном ИТ-проекте в сфере автострахования: с середины декабря 2012 года на базе Российского союза автостраховщиков (РСА) начала работать единая автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО), которая обеспечивает круглосуточный высокопроизводительный сервис для страховых компаний по расчету коэффициентов страховых тарифов за счет собранных в единой базе данных по всем транспортным средствам, их собственникам, лицам, допущенным к управлению, и истории их безубыточного вождения. В настоящее время обсуждается возможность создания единого информационного поля страховых компаний, органов ГИБДД и здравоохранения. Вероятно, уже в ближайшем будущем будет создан государственный информационный ресурс, содержащий полный свод данных о водителях, включая сведения о допуске к управлению транспортным средством; об организации, выдавшей медицинскую справку, диагностическую карту или талон техосмотра; о полисе ОСАГО у водителя либо у владельца транспортного средства. Проект реализован силами компании «ЛАНИТ» (см. интервью раздела «ЛАНИТ» от 18 декабря 2013 г.).

Подробности

Компания UnitedFunTraders (UFT) образована в июне 2005 года. UFT осуществляет комплексную маркетинговую поддержку деятельности российских разработчиков и производителей мобильных продуктов и услуг на мировом рынке. В UFT входят компания i-Free – игрок российского рынка дополнительных услуг мобильной связи, компания HeroCraft – отечественный разработчик и производитель игр для мобильных телефонов, а также компания FounDreams, специализирующаяся на разработке мультимедийного контента. Инвестиции в создание данного альянса составили $1,2 млн (см. новость раздела UnitedFunTraders от 8 июня 2005 г.). Центральный офис UFT располагается в Петербурге. В настоящее время в портфолио компании более 15 продуктов. Спектр мобильного контента и сервисов, продвигаемых UFT на мировом рынке, сегодня включает игры для мобильных телефонов на базе Java, J2ME и BREW-технологий, анимацию, имиджи, сериалы, пиктоны, неймтоны, реалтоны, сервис знакомств и общения Jamango.

ООО «Смарт Страхование» работает на рынке с 2007 года. Основные направления деятельности – продажи страховых продуктов, консалтинг в области размещения рисков, урегулирование страховых случаев. Основные виды страховых продуктов – медицинское страхование, автострахование, строительно-монтажные риски, страхование объектов недвижимости и ответственности, личное страхование от несчастных случаев, страхование расходов при туристических поездках.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение телефонов, программы для мобильных телефонов