За что готовы платить абоненты Домашних сетей «Эт Хоум»?

Абонентам Домашних сетей «Эт Хоум» был задан вопрос - что они готовы приобретать из медиаконтента или программного обеспечения. Опрос проводился анонимно в социальной сети «ВКонтакте». Практически половина пользователей (46,3%) высказалась, что ничего не покупает онлайн. Голоса второй половины абонентов (50,2 %) распределились следующим образом: 21.3% респондентов готовы покупать игры, программы - 13.8%, книги – 5%, музыку – 3,8% и фильмы 1.3%. При этом весь представленный на выбор контент приобретает 5% опрошенных, 3,8 % абонентов сообщили, что они покупают продукты, отличные от представленных для голосования.

Данные опроса совпадают с распределением покупок на информационно – развлекательном портале HomeMedia Домашних сетей «Эт Хоум».  Около 70% Абонентов приобретают игры, 30% - программное обеспечение, из которых 12% составляют антивирусы.  Продажи аудиовизуального и музыкального контента равны нулю, никто не покупает и книги.

При этом очевидно, что те пользователи, которые не приобретают легальный контент, в основном приобретают пиратские версии продуктов. С чем это связано?

В первую очередь, культура оплаты покупок по безналичному расчету не достигла должного развития по сравнению со странами Западной Европы или Северной Америки. По одному из опросов в социальных сетях абонентов Домашних сетей «Эт Хоум» о наиболее удобном способе оплаты, только около 57% пользователей высказалась за банковские карты и электронные деньги
 
Во–вторых, строгость законодательства в сфере обеспечения авторских прав пока еще не характеризуется адекватно строгим следованием ему.

Очевидно, что пользователи с большей охотой покупают лицензионное программное обеспечение и игры по той причине, что нелицензионные версии могут работать некорректно и не поддерживать важных обновлений. Что же делать правообладателям аудиовизуального и музыкального контента?  Что же делать писателям?

С одной стороны, российским правообладателям стоит серьезно задуматься о снижении стоимости продукта. Так, стоимость электронных версий книг на Amazon и в российских книжных интернет – магазинах примерно идентична, но при этом средний уровень заработных плат в России и Северной Америке абсолютно не сопоставим.

Стоит ли просто смириться с пиратством? Или, может, попробовать найти новые пути монетизации бизнеса.

Все больше набирает обороты краудфандинг - схема, когда люди добровольно финансируют средства через Интернет в проекты в сфере музыки и киноиндустрии, а производители контента бесплатно выкладывают в сеть свою продукцию.  У краудфандинга, на наш взгляд, есть будущее, хотя бы в силу того, что свободолюбивая аудитория Интернет не приемлет любые ограничения и поддерживает самые интересные и порою дерзкие инициативы.                                                                                                                                                                                 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: ВКонтакте