«Технополис – Санкт-Петербург» готовится запустить услугу Business Lounge

В настоящее время в Европе одной из наиболее популярных услуг для малого и среднего бизнеса является ежемесячная либо почасовая организация рабочих мест в бизнес-парках. В эту услугу входит «бронирование» рабочего места со всеми необходимыми для работы условиями, в том числе c мебелью, высокоскоростным Интернетом, возможностью подключения к сети и целым набором сопутствующих услуг, например видеоконференцсвязи. В настоящее время в здании первой очереди петербургского технопарка «Технополис Пулково-1» данная услуга предлагается в тестовом режиме.

На вопросы о новой для «Технополис – Санкт-Петербург» услуге spbIT.ru ответила менеджер по работе с бизнес-сервисами компании Анастасия Заверталенко. По ее словам, услуга Business Lounge является относительно новым, но очень востребованным сервисом для группы компаний Technopolis, и к настоящему времени она предлагается клиентам практически во всех технопарках, размещенных на территории Финляндии.

По словам г-жи Заверталенко, услуга Business Lounge представляет собой бронирование на почасовой основе рабочего места в отдельном помещении на первом этаже технопарка в непосредственной близости от всех остальных услуг (ресепшн, ресторан, информационный сервис и конференц-залы). Помещение оборудовано комфортной современной мебелью (столы, стулья, закрывающиеся тумбы, мобильные мебельные перегородки, кресла для телефонных переговоров, ЖК-экраны и маркерные доски). В нем есть возможность подключения к сети и открытому беспроводному Wi-Fi, а также возможен доступ к услугам печати и копирования. В качестве дополнительных сервисов компания может предоставить также весь спектр конференц-услуг, аренду ноутбука и канцелярских товаров, кейтеринговые услуги.

Услуга Business Lounge может быть предоставлена в одном из двух форматов: в первом случае предоставляется рабочее место в открытом пространстве (open office), во втором – можно арендовать отдельный кабинет (work room), рассчитанный максимум на четырех человек. Второй вариант может хорошо подходить как для более комфортной работы одного человека в отдельном помещении, так и для небольших групп либо организации деловых встреч и переговоров.

«Изначально услуга Business Lounge была создана для работы с компаниями, относящимися к малому и среднему бизнесу, а также компаний, деятельность которых связана с высокой мобильностью сотрудников. В первую очередь это фирмы, состоящие из одного-двух человек, у которых нет возможности и необходимости арендовать собственный офис, – рассказала Анастасия Заверталенко. – В таком случае Business Lounge служит заменой офису в то время, когда это необходимо, и позволяет существенно экономить на аренде дорогостоящих помещений, в то же время сохраняя так необходимую на начальном этапе ведения бизнеса гибкость и мобильность».



Менеджер по работе с бизнес-сервисами компании «Технополис –
Санкт-Петербург» Анастасия Заверталенко



Также г-жа Заверталенко назвала в качестве еще одной целевой группы услуги Business Lounge небольшие компании, деятельность части сотрудников которых обычно проходит за пределами офиса (например, удаленная работа на дому и freelance). В этом случае помещение Business Lounge может служить в качестве презентабельного офиса, где можно проводить периодические совещания с коллегами или встречи с клиентами и партнерами.

Еще одной категорией клиентов, потенциально заинтересованных в услуге Business Lounge, могут стать компании, обладающие большим штатом сотрудников, часто бывающих в командировках. Для них Business Lounge может стать гораздо более дешевой заменой офисных представительств в разных городах и разных странах.




Пример рабочего опенспейса, предлагаемого клиентам услуги Business Lounge
(технопарк «Технополис Руохолахти», г. Хельсинки)



«Здесь нужно обратить внимание, что договор на предоставление услуг Business Lounge с «Технополис» имеет «зонтичный характер». Заключив договор, наш клиент сможет пользоваться данной услугой во всех технопарках группы компаний Technopolis», – отмечает Анастасия Заверталенко.

Кроме того, услугой Business Lounge могут воспользоваться компании, чья деятельность связана с обширной логистикой и разъездами. Арендованными на время помещениями могут воспользоваться коммерсанты и продавцы, большую часть рабочего дня находящиеся вне офиса. Таким образом, компания-клиент также получит возможность сэкономить на постоянной аренде больших и дорогостоящих офисов для сотрудников, большую часть времени работающих «в полях».

Изначально предполагается, что услуга Business Lounge будет наиболее востребована клиентами, которые будут пользоваться ею на регулярной основе. Здесь, как отмечает г-жа Заверталенко, и находится грань, по которой Business Lounge отличается от таких услуг компании «Технополис – Санкт-Петербург», как традиционная аренда переговорных комнат и конференц-залов.




Отдельный кабинет для клиентов, использующих Business Lounge в качестве временной
либо постоянной замены офиса, технопарк «Технополис Руохолахти», г. Хельсинки



«Если клиент намеревается воспользоваться услугой Business Lounge, то в большинстве вариантов ему эта услуга будет требоваться регулярно и у него появляется возможность заключать контракты на месяц, 3 месяца или год, – объяснила Анастасия Заверталенко. – В случае заключения контракта, например, на год итоговая сумма контракта снижается на 60 – 70 % по сравнению со стоимостью той же услуги при условии почасовой оплаты».

Еще одна особенность использования услуги – это лимитированное число часов в месяц. Обычно при заключении контракта на год Business Lounge предусматривает до 20 часов работы в месяц. Те рабочие часы, которые клиент использует сверх указанного времени, оплачиваются дополнительно – по почасовым расценкам.

Для того чтобы воспользоваться Business Lounge, клиенту необходимо всего лишь выслать уведомление об этом не позже чем за три дня до желаемой даты. Бронирование может производиться через стандартную заявку, отправленную по электронной почте на службу ресепшн.




Компания Technopolis предлагает наиболее продвинутую услугу Business Lounge
как с точки зрения инфраструктурных удобств, так и с ценовой точки зрения.
На фотографии – помещение для Business Lounge в технопарке «Технополис Руохолахти», г. Хельсинки



«Похожую услугу уже можно найти в России, – отметила г-жа Заверталенко. – В Петербурге рабочие места на повременной основе можно получить в некоторых бизнес-центрах, например, в компании «Регус». Однако если проводить сравнения в конкурентной среде, то «Технополис» находится в гораздо более выгодной позиции. Наши цены демократичные, гибкие и, что еще более важно, они универсальны по всей сети Technopolis. Услугой Business Lounge можно воспользоваться в Хельсинки, Оулу, Тампере, Лаппеенранте, Таллине и ближайшем будущем – еще и в Вильнюсе».

«В настоящее время мы предлагаем данную услугу в тестовом режиме потенциальным арендаторам второй очереди «Технополис-Пулково», так как свободных помещений в существующем здании уже нет, – сообщила Анастасия Заверталенко. – В качестве тестового варианта услуги мы предлагаем воспользоваться нашими конференц-залами и переговорными комнатами, однако по более низким тарифам, соответствующим услуге Business Lounge, с акцентом на долгосрочное сотрудничество».

Известно, что в каждом технопарке группы компаний Technopolis услуга Business Lounge реализуется по-разному, во многом это зависит от величины самого технопарка, а также исторического опыта использования подобных услуг.

«В Петербурге мы планируем начать с небольшого, «камерного» варианта, посмотреть, насколько это будет востребовано и интересно для клиентов, – заявила г-жа Заверталенко. – Минимальный блок Business Lounge, который появится в технопарке «Технополис-Пулково», будет состоять из open space с четырьмя рабочими местами, а также отдельного кабинета, рассчитанного на четырех человек. В крупных финских технопарках бывает до 3 – 4 кабинетов, а open space вмещает в себя 5 – 7 рабочих мест. Вполне вероятно, что в дальнейшем «Технополис-Пулково» приблизится и к такому формату. Во всяком случае элемент новизны, открытости и демократичности услуги позволит ей получить свою нишу на российском рынке, несмотря на то, что это весьма нетипичный для нашего рынка продукт».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: Технополис, Technopolis, коммерческая недвижимость