Softline выросла в 2012 году на 34 %

Группа компания Softline отчиталась за 2012 финансовый год, который закончился 31 марта, – общие доходы составили $805 млн (34%-й рост), что в разы превышает средние темпы роста российского ИТ-рынка, а в штате компании сегодня работают 2200 сотрудников. На период до 2015 года Softline имеет амбициозные планы с ежегодными темпами роста до 40 %. При этом ключевые направления развития останутся прежними: лицензирование и продажа ПО, увеличение доли по доходам ИТ-услуг и сервисов в портфолио до 25 %, поставка «железа» в рамках комплексных проектов, облачные технологии, продолжение географической экспансии (в планах 79 городов 35 стран мира, сейчас 25 стран).

Сегодня бизнес Softline растет по двум направлениям: с одной стороны, углубление работы по каждому клиенту за счет увеличения доли ИТ-услуг и сервисов (техподдержка, ИТ-аудит, информационная безопасность и т. д.), а с другой – развитие вширь благодаря масштабной географической экспансии. Стоит отметить, что компания уже присутствует в 25 странах мира – в 2012 финансовом году были открыты офисы в Чили, Камбодже и Коста-Рике. Рост бизнеса в СНГ составил 127 %, в странах дальнего зарубежья – 700 %. В ближайших планах Softline – открытие представительств в Мексике, Эквадоре и ЮАР, в среднесрочных – выход в Бразилию, Панаму, Пуэрто-Рико, ОАЭ, Катар, Кувейт, Индонезию, Сингапур, а также Канаду и США. При этом целевым показателем на конец 2015 года должен стать рост доли зарубежного бизнеса в общей структуре доходов компании до 30 %.

По словам председателя совета директоров Softline Игоря Боровикова, конкурировать на зарубежных рынках компании помогает накопленная экспертиза (в этом году Softline празднует двадцатилетие), а также поддержка вендоров, особенно Microsoft. Дело в том, что компания обладает LAR (Large Account Reseller)  в 14 странах мира – самым высоким статусом партнерской компетенции Microsoft. В целом компания обладает 20 различными партнерскими статусами Microsoft, а также более 500 сертифицированных специалистов по продуктам вендора. Все это позволяет в итоге Softline делать более 5000 поставок решений по всему миру каждый месяц, входя для Microsoft в топ-5 LAR по всему миру. В то же время, по словам Игоря Боровикова, Softline не позиционирует себя за рубежом как русская компания для русских, – локальный персонал, реализация проектов для компаний-резидентов, жесткая конкуренция с местными компаниями.



Ключевые направления работы Softline

 

В целом поставка ПО продолжает оставаться основным бизнесом Softline, рост по этому направлению за год составил 30 %. При этом в 2012 году в топ-10 вендоров Softline по обороту продаж вошли: Microsoft, Autodesk, Oracle, «Лаборатория Касперского», VMware, Symantec, Citrix,  Adobe, IBM, ABBYY (160 % и более – показали Positive Technologies, Google и Cisco). Softline обладает высшими партнёрскими статусами от ведущих мировых производителей: Microsoft Partner c 15 компетенциями уровня Gold, Citrix Platinum Solution Advisor, Autodesk Gold Partner, Oracle Platinum Partner, Kaspersky lab Enterprise Partner, Symantec Platinum Partner, VMware Premier Partner, IBM Premier Business Partner и мн. др. В 2012 финансовом году компания стала обладателем большого числа наград, в том числе: от корпорации IBM – за выдающиеся достижения на территории Центральной и Восточной Европы, от корпорации Intel  –  за достижения в области продаж и развития бизнеса (In appreciation for outstanding in Sales & Support); была удостоена корпорацией Google звания «Партнер года в сегменте SMB по региону EMEA», компанией VMware – «Партнер года», компанией Citrix –«Партнер года 2012» в номинации «Развитие бизнеса».

Что же касается второго стратегического направления для Softline – углубления работы по каждому клиенту за счет увеличения доли ИТ-услуг и сервисов, то рост по нему в 2012 году составил 150 %, а ключевыми драйверами стали: информационная безопасность и аппаратные решения; виртуализация и облачные технологии; направление Microsoft. В то же время в 2012 году Softline впервые для себя начал и поставку «железа» – именно в рамках реализации комплексных проектов по развитию ИТ-сервисов. И по словам генерального директора Softline Руслана Белоусова, за год это направление уже достигло объемов $30 млн, а в планах на 2013 год – рост по нему в 2,5 раза. Что касается развития облачного направления, то уже сегодня компания с проектом Softcloud является одним из крупнейших в России поставщиков SaaS-услуг. В целом по направлению SaaS бизнес компании вырос за год на 400 %. Кроме того, сегодня Softline предлагает собственные сервисные платформы для создания инфраструктуры любой сложности в облаке: ActiveCloud by Softline для сегмента SMB и Softcloud Platform для EPG. Данное направление за отчетный период выросло на 30 % (напомним, что о развитии облачного направления компании можно прочесть в специальном материале рубрики «Softline» от 27 марта 2013 г.).



Достижения компании на конец 2012 финансового года

 

Если говорить о новых перспективных направлениях работы, то в рамках департамента разработки Softline в 2012 году было запущено направление разработки мобильных и десктопных приложений с открытием офиса в Красноярске. В настоящие время офисы подразделения работают в шести городах России: Таганроге, Оренбурге, Воронеже, Красноярске, Новосибирске, Москве, в его штате – 150 специалистов. Направление входит в топ-50 рейтинга веб-студий Рунета и топ-25 рейтинга веб-студий, работающих с крупнейшими компаниями России и мира. На сегодняшний день в работе находится более 50 проектов, включая крупнейших российских и международных заказчиков.

Что касается направления электронной дистрибуции Softline, то компания имеет интернет-магазин allsoft.ru для обслуживания частных лиц, а также интернет-магазин store.softline.ru – для корпоративных клиентов. При этом около 95 % заказов обоих магазинов составляют электронные лицензии ПО. Оборот интернет-магазина Softline вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым периодом. В 2012 финансовом году на Store.softline.ru появилось несколько удобных сервисов: online-оплата для организаций сектора СМБ,  оформление заказа с сайта, автоматическое предоставление счета, договора, документов для бухгалтерии и др. Оборот по заказам, которые клиенты оформляют на сайте самостоятельно, вырос в разы. Интернет-магазин ПО для частных лиц Allsoft, победитель Online Retail Russia Award 2013, продемонстрировал двукратный рост количества оплаченных заказов по сравнению с прошлым финансовым годом, его оборот при этом вырос в полтора раза.



Планы Softline по развитию на 2013 – 2015 гг.

 

«Постоянная работа с клиентами, тесное взаимодействие с вендорами позволяют нам всегда быть в авангарде ИТ-индустрии и делиться инновационными знаниями с нашими заказчиками. На протяжении последних десяти лет Softline растет в среднем на 55 %, и это впечатляющий результат. В наших планах на следующий год – бизнес-акцент на сегменте EPG, активное развитие деятельности в регионах России, ряде стран дальнего зарубежья и СНГ. Наша главная цель – эффективное решение бизнес-задач заказчиков с помощью ИТ, а реализовать их нам помогают накопленные за двадцать лет работы на рынке колоссальные опыт и экспертиза, территориальная распределенность компании, широчайший спектр ПО и комплексный подход в предоставлении услуг. В стратегических планах компании – рост бизнеса на 40 % ежегодно в течение ближайших трех лет, в приоритете – развитие направлений ИТ-услуг и комплексных проектов, дальнейшая геоэкспансия в страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии», – отметил председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков.

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, интеграция, Софтлайн