Свыше 14 000 жителей Архангельска получают качественную медицинскую помощь в поликлинике ОАО «РЖД», использующей систему «1С-Рарус:Управление медицинской организацией»

43 врача Отделенческой поликлиники на станции Исакогорка ОАО «РЖД» и в ее подразделениях оптимизировали прием пациентов в результате внедрения продукта «1С-Рарус:Управление медицинской организацией». На 20% сокращены затраты на проведение профосмотров – основной медицинской услуги для железнодорожных работников. На 12-30% снижена нагрузка на специалистов поликлиники и диагностические кабинеты.

НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Исакогорка ОАО «РЖД» оказывает квалифицированную помощь в г. Архангельске по широкому спектру медицинских проблем на амбулаторно-поликлиническом уровне. В настоящее время коллектив насчитывает 43 врача, ведущих амбулаторный прием по 17 специальностям.

К поликлинике прикреплено по полисам обязательного медицинского страхования более 14 тыс. человек. Огромное внимание уделяется  профилактической   работе, проведению профессионального отбора пациентов при приеме на работу на предприятия железной дороги. Поликлиника имеет здравпункты в крупных представительствах железной дороги и станциях, где проводятся ежедневные предрейсовые осмотры локомотивных бригад, что является гарантией безопасности пассажиров и перевозки грузов.

Для оптимизации деятельности поликлиники понадобилось внедрить современную информационную систему, которая отвечала следующим параметрам:

Автоматизация рутинной работы персонала поликлиники;
• Ведение истории болезни и амбулаторной карты каждого пациента;
• Оптимизация работы регистратуры и приема пациентов;
• Получение необходимой управленческой и финансовой отчетности.

«1С-Рарус:Управление медицинской организацией» - программный продукт, функционал которого смог обеспечить оптимальную автоматизацию поликлиники.

Внедрение системы облегчило деятельность медицинского персонала учреждения. С помощью программы «1С-Рарус:Управление медицинской организацией» поликлинике удалось:

• Вести историю болезни и амбулаторную карту каждого пациента, включая в нее результаты лабораторных анализов, инструментальных исследований, рентгеновские снимки, фотографии.
• Быстро получать любые выписки, направления и эпикризы, справки.
• Оптимизировать работу регистратуры, оптимально организовать прием пациентов, составлять расписание работы врачей.
• Получать необходимую статистическую отчетность: оценку заболеваемости, эффективности лечения, действия медицинских препаратов, загруженности медперсонала и стоимости лечения.
• Вести финансовую отчетность.

Сегодня с помощью системы врачи проводят профилактические осмотры всех видов, формируя маршруты движения пациента, учитывая объемы исследования, консультации, получая заключения по итогам осмотра.

Рационально используются кадровые и материальные ресурсы ЛПУ при планировании профосмотров сотрудников предприятия, что позволило снизить затраты на проведение данной процедуры.

Применение «1С-Рарус: Управление медицинской организацией» в работе амбулаторно-поликлинического звена в 2012 году:
• Обеспечило снижение нагрузки на специалистов на 12%.
• Обеспечило снижение нагрузки на диагностические кабинеты на 30%.
• Привело к значительному экономическому эффекту, позволив снизить материальные затраты на профосмотр более чем на 20%.

Планируется, что затраты на информатизацию окупятся менее, чем за два года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: 1С-Рарус