В Москве прошла презентация решений Google Enterprise: разработчики и пользователи решений рассказали, как не дать информации размножаться

Вчера, 28 мая 2013 года, прошла первая в России конференция Google Enterprise. Это событие ежегодно проходит в крупнейших столицах мира и теперь впервые было проведено в Москве. Представители Google осознали высокую привлекательность российского рынка и решили сделать смелый шаг навстречу корпоративным клиентам, организовав масштабное мероприятие, но оказались осторожны с журналистами: их на конференцию не допустили. Представители прессы узнали о сервисах Google для корпоративных клиентов из краткой и явно недостаточной с информационной точки зрения презентации, прошедшей за 2,5 часа до конференции.

Вице-президент Google Enterprise в регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» Себястьян Маротте рассказал о мотивах компании: «Российский рынок является для нас одним из самых быстрорастущих, если не самым быстро растущим. Он кажется нам чрезвычайно привлекательным в силу очень высоких темпов проникновения Интернета. Мы хотим расти в России быстрее. Сегодня меняются основные платформы ведения бизнеса. Десять лет назад, обсуждая операционные системы, мы бы с трудом назвали две. Мы больше не являемся заложниками одной «операционки». Сейчас в мире работает около 900 млн устройств на базе Android, каждый день активируется порядка 1,5 тысячи таких устройств. Многие люди начинают пользоваться смартфонами и планшетами в ущерб десктопам. Мы продолжаем вкладываться в Сhrome, но не как в браузер, а как в операционную систему».




Вице-президент Google Enterprise в регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» Себястьян Маротте



Решения Google Enterprise – это семейство решений компании Google для корпоративных клиентов. Многие из них выросли из частных сервисов компании. «Мы переводим в жизнь компаний инструменты, хорошо известные пользователям по их личной жизни», – пояснил Себястьян Маротте. Решения Google Enterprise используют более 5 миллионов организаций по всему миру. По данным компании, в России сервисами Google Enterprise пользуются несколько тысяч компаний.

Google Apps – это облачный сервис для совместной работы сотрудников, который включает в себя почтовую систему Gmail, систему видеоконференцсвязи и обмена мгновенными сообщениями, многопользовательский календарь, конструктор веб-страниц для внутрикорпоративных сетей и проектов и «Google.Диск» – виртуальное хранилище данных со встроенными редакторами текстовых документов, электронных таблиц и презентаций. С помощью Google Apps сотрудники организации, независимо от местонахождения, с любых компьютеров, планшетов и смартфонов, подключенных к Интернету, могут совместно работать над документами в режиме реального времени. При этом хранится только одна версия документа. Помимо облачных решений Google Apps корпоративным пользователям также предлагается Google Search Appliance – программно-аппаратный комплекс для осуществления поиска по внутренним и внешним корпоративным информационным ресурсам, он не является облачным сервисом и устанавливается в корпоративном центре обработки данных. Облачный сервис «Google Карты» помогает создавать корпоративные геоинформационные приложения.

Очень интересно об опыте автомобильного дилера Genser в использовании облачных сервисов Google рассказал ИТ-директор компании Олег Бойко. Когда компания приняла решение перевести все, что возможно, в облака, а это в первую очередь совместная работа и коммуникации пользователей, встал вопрос о выборе поставщика облачных сервисов. Из двух базовых игроков – Microsoft и Google – был выбран второй. Немаловажную роль сыграла цена: на момент анализа на решения Google цена была в 3 раза ниже, чем у конкурентов. Вначале облачные сервисы опробовал на себе ИТ-отдел, затем был осуществлен переход для всего бизнеса.

В процессе внедрения компания Genser столкнулась с трудностями: пользователям старшей возрастной группы было трудно освоить новые сервисы. Со стороны топ-менеджеров даже возникало некоторое сопротивление в момент внедрения. Мастер-классы для пользователей помогли преодолеть барьер, после чего все пошло гладко и бизнес получил много преимуществ. Во-первых, стали более удобными хранение документов и совместная работа с ними. Одним из немаловажных моментов стал перенос функции предоставления доступа к документам от сотрудников ИТ-отдела к бизнес-подразделениям. «Раньше заявка на доступ направлялась в ИТ-отдел и выполнялась около 4 часов. Благодаря Google Apps функция была передана бизнесу, и теперь он сам может раздавать права. Раньше два человека занимались раздачей прав, – прокомментировал Олег Бойко. – Помимо этого бизнес получил удобный доступ извне сети. Если раньше для доступа к корпоративной почте сотрудникам вне офиса требовалось установить VPN-соединение, то теперь можно получить безопасный доступ к почте, не совершая дополнительных действий. Это оказалось очень удобно для топ-менеджеров и сдвинуло их сопротивление».



ИТ-директор компании Genser Олег Бойко



Решения от Google также помогли компании Genser оптимизировать общение в группах: «Раньше, когда новый сотрудник приходил в отдел, ему пересылали важные почтовые сообщения, некоторые из них могли забыться. При коллективных формах общения новый сотрудник получает всю историческую информацию сразу, может легко найти ответ на вопрос, почему было принято то или иное решение. Людям стало удобнее коллективно работать», – продолжает ИТ-директор компании.

Наиболее показательные результаты дало внедрение облачных сервисов в работу отдела автомобилей с пробегом. Раньше для оценки автомобиля с пробегом письма с информацией и фотографиями пересылались большому количеству пользователей и многократно копировались на почтовом сервере. «Одна оценка автомобиля выливалась в 100 – 150 Мбайт пространства. Некоторые аналитики за месяц наращивали почту на 30 Гбайт. Сейчас создается сообщение в группе со ссылками на файлы. Информация не размножается – ящики не растут и трафик не генерится. Время оценки сократилось в 2 раза, так как раньше аналитикам приходилось по утрам 30 – 40 минут загружать вал тяжелых писем, – пояснил Олег Бойко и резюмировал, – финансово мы впрямую выгод не приобрели, и пока еще у нас остались настольные системы. В будущем мы планируем на 80 – 90 % отказаться от настольных систем, в этом случае существенно снизятся расходы на покупку лицензий на ПО. Благодаря переходу на облачные сервисы, произошла переориентация 10 серверов, нет необходимости расширять хранилище, а в отделе автомобилей с пробегом теперь нет необходимости добирать дорогостоящий персонал».

Когда компании доверяют стороннему поставщику услуг самое дорогое – информацию, неизбежно встает вопрос о безопасности. На вопрос корреспондента нашего издания о доступности и простоях сервисов Google Себястьян Маротте ответил: «Все данные клиентов хранятся в наших ЦОД, мы не владеем этой информацией, но она хранится у нас. Мы тратим огромные деньги на обеспечение безопасности. Мы берем на себя договорные обязательства по доступности сервисов на 99,998 %, и это важный параметр для наших клиентов. Это обязательства, которые мы успешно соблюдаем».

Автор: Александра Кирьянова.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Google