Эпоха агрегаторов

С 15 августа 2006 года ОАО «МТС» разрывает договора со всеми российскими контент-провайдерами, кроме 30 самых крупных. Не будем здесь рассуждать о плюсах и минусах стратегии МТС, очевидно одно – в России наступает эпоха агрегаторов.

Решение МТС стало для большинства участников рынка неожиданностью. Что же остается делать отвергнутым контент-провайдерам? МТС рекомендует выбрать одну из 30 компаний в качестве агрегатора, передать ей свои короткие номера и работать уже через нее.

Для небольших контент-провайдеров этот, на первый взгляд печальный оборот событий, может принести и определенные выгоды. Во-первых, благодаря своему огромному обороту, агрегаторы получают в МТС до 80% от стоимости SMS-cообщений и, соответственно, смогут предложить и своим партнерам выгодный процент вознаграждения – от 60% и выше. Надо заметить, что до сих пор многие контент-провайдеры из-за своего невысокого оборота получали в МТС меньший процент вознаграждения.

Во-вторых, подключение к агрегатору позволяет контент-провайдеру одномоментно увеличить свое географическое присутствие. Ведь агрегаторы смогут предложить подключение не только к МТС, но и к региональным операторам, а зачастую и к операторам в странах СНГ и Прибалтики.

В-третьих, крупные агрегаторы предлагают не только транзит сообщений между МТС и контент-платформой провайдера, но еще и сотрудничество в сфере отношений с правообладателями и предоставления контента. В свете все увеличивающихся обязательных платежей по авторским правам и падения рентабельности услуг персонализации при небольших оборотах, это сотрудничество может быть особенно интересно для некоторых маленьких контент-провайдеров.

Как ни странно, похоже что решение МТС стало неожиданным не только для сотен отвергнутых региональных контент-провайдеров, но и для 30 счастливчиков, которым МТС навязала роль агрегаторов. Лишь несколько из них готовы уже сейчас предложить готовые решения для контент-провайдеров второго эшелона. На сегодняшний день более-менее законченные предложения есть только у Infon (ЗАО «Мобикон»), Shamrock Games и Plastic Media. Стараются не отставать от них Rambler, Новый Город и Интерактиви. Оставшиеся 24 компании так же выражают интерес к сотрудничеству с новыми партнерами, но скорее всего смогут предложить конкретные финансовые и технологические условия после конференции МТС для агрегаторов, запланированной на следующий понедельник.

Фактическая неготовность новоявленных агрегаторов к сотрудничеству с мелкими и средними контент-провайдерами вероятнее всего объясняется тем, что до сих пор эти компании ориентировались на свои партнерские программы для владельцев web/wap-ресурсов и СМИ. Потребности же контент-провайдеров отличаются от потребностей медиа-партнеров как в финансовом, так и в технологическом плане. Так, например, если взаимодействие с медиа-партнерами строится обычно на основе протокола HTTP, то более сложные и дорогостоящие контент-платформы настроены на работу с SMS-центрами по протоколу SMPP. К потребностям новых партнеров многие новоиспеченные агрегаторы оказались не готовы.

На трудности агрегаторов мгновенно откликнулись поставщики программных решений. Компания Арт Фьюжн представила новую платформу Synergy для подключения контент-провайдеров второго эшелона к существующим соединениям с операторами. Несколько агрегаторов уже ведут переговоры о поставке новой платформы.

Надо полагать, что внедрение нового программного обеспечения, конференция МТС, пересмотр финансовых условий возымеют свое действия и к 15 августа агрегаторы будут готовы со своими технологическими и коммерческими решениями, а контент-провайдеры смогут выбрать себе достойного и надежного партнера.

Так или иначе, решение МТС заставит многих заново задуматься о своей роли в современном мобильном мире.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: