За I полугодие 2013 г. российская абонентская база спутникового широкополосного доступа выросла на 60,7 %

Российский сегмент спутникового широкополосного доступа (СШПД) для физических лиц переживает фазу активного роста абонентской базы. Результаты исследования ComNews Research свидетельствуют о том, что в течение января – июня 2013 г. количество российских физических лиц, подключивших услугу СШПД, выросло на 60,7 % и достигло 4 671 человека.

Исследовательская компания ComNews Research подвела итоги развития российского сегмента СШПД для физических лиц в первой половине 2013 г. В ходе него были исследованы абонентские базы СШПД операторов AltegroSky, GXSat, HeliosNet, StarBlazer, Viscom, «КА-интернет»,  КБ «Искра», «Радуга-Интернет», «РуСат» и «Телепорт-Сервис».

Результаты исследования ComNews Research свидетельствуют о том, что основную роль в увеличении абонентской базы двустороннего СШПД для физических лиц сыграли всего три оператора – AltegroSky, HeliosNet и «РуСат».

Главным стимулом роста интереса к двустороннему СШПД со стороны физических лиц в первой половине 2013 г. стал запуск проекта Kite Net компании «РуСат», установившего новую планку стоимости абонентского оборудования двустороннего СШПД, которая стала сопоставима с ценой комплекта приема спутникового ТВ.

Руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко заявил: «Во второй половине 2013 г. на вызов «РуСат» ответят большинство российских поставщиков двустороннего СШПД для частных пользователей. В результате для технически подкованных пользователей Интернета появится широкий выбор индивидуальных VSAT-станций стоимостью менее 10 000 руб. Кроме того, продолжится снижение цен на трафик, которое ускорится после вывода на орбиту спутников АМ5, АМ6 и АМ4R серии “Экспресс”».

Более подробная информация, включая все таблицы и диаграммы, содержится в отчете на сайте ComNews Research.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: спутниковый Интернет, исследование рынка