WAP поставят на рекламную паузу

У участников российского рынка мобильного Интернета в эти дни появился повод для ностальгии. 7 августа контент-провайдер A1 впервые в России объявил о приобретении баннерообменной WAP-сети wap.1mbn.ru. Западные исследования свидетельствуют о грандиозной недооцененности рекламы на WAP-порталах. Однако в том, что такой вид промоушена оценят в России, аналитики сомневаются.

Имеющаяся в Рунете структура WAP-сайтов представляет собой нечто вроде Интернета середины 90-х. При этом, как и в конце прошлого века, в случае с "большим" Интернетом, от желающих развивать WAP сегодня нет отбоя. "Большая тройка" сотовых операторов продвигает свои WAP-порталы на пару с производителями новых моделей телефонов - с большими цветными экранами и быстрым подключением к сети. И не только у нас в стране. В Японии, к примеру, мобильный Интернет обогнал стационарные подключения, а 55% сотовых абонентов заходят на WAP-сайты хотя бы однажды в день. В России пока нет столь ободряющих цифр - по данным контент-провайдера А1, при 80-процентном проникновении мобильной связи по всей стране, лишь 10% абонентов являются активными пользователями WAP - посещают сайты, "болтают" на форумах, играют в игры. Еще 30% используют WAP для закачки мобильного контента - отправил SMS на короткий номер, "прошел" по ссылке и закачал песенку или видеоклип. Тем не менее, статистика использования WAP в России не может не ободрять - еще в прошлом году число активных пользователей составляло лишь 5-7% от общего числа абонентов сотовых сетей.

Растущая популярность мобильного Интернета навела участников рынка на мысль использовать WAP и как рекламную площадку. На данный момент в WAP существует две крупные (wap.1mbn.ru и banners.su) и несколько мелких баннерообменных сетей. Первую теперь и намерен активно развивать провайдер А1. Как гласит пресс-релиз компании, "мобильные телефоны часто являются самыми близкими персональными устройствами, всегда находящимися рядом с владельцем, что позволяет "внедрить" бренд в сознание потребителя".

Таким образом, если раньше WAP-сайты исповедовали модель получения доходов "за доступ", то теперь, возможно, к тем доходам прибавятся еще и рекламные. По прогнозам аналитиков, в 2006 году только в Западной Европе ожидается рост рынка WAP-рекламы до 12 млрд. USD.

Впрочем, популярность WAP-рекламе прогнозируют не все. По мнению аналитика ИАА "Сотовик" Сергея Аверина, пользователи будут не в восторге от появления рекламы в собственных трубках. "Абоненты и так платят немало за интернет-трафик, а смотреть за свои же деньги рекламу вряд ли кто-то будет рад". Действительно, с ценами на мобильный Интернет сегодня согласны далеко не все его пользователи. Поэтому единственная модель перспективного взаимодействия WAP с рекламой, которую допускает господин Аверин, это бесплатный доступ в сеть в обмен на просмотр рекламных объявлений.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: