Породил – делись! (О Яндексе и оптимизаторах)

Рождение Яндекса спровоцировало появление на свет и такого уникума, как поисковое продвижение. Причем методов последнего в зависимости от целей возникло довольно большое количество и, соответственно, с совершенно разной отдачей.

Реклама и SEO

Отметим, что в качестве инструмента, поисковое продвижение более чем эффективно в случае необходимости двигаться по узким и точным запросам. Именно таким образом максимально быстро отсеивается ненужная аудитория. То есть в случае наличия бизнеса с массовыми продажами либо предоставлением услуг в долгосрочной перспективе, поисковая оптимизация будет действительно идеальной и действенной. Привлекательность такого решения состоит в том, что оно попросту обойдется намного дешевле, если ориентироваться на каждого привлеченного на ресурс посетителя.

С развитием Яндекса его специалистами было найдено поистине великолепное решение - система «Яндекс.Директ», т.е. контекстная реклама на собственных ресурсах, а также на ресурсах партнеров. Отметим, что данная система первая стала предоставлять рекламодателям возможности по самостоятельной оценке пользовательского спроса на информацию. Также она позволяла анализировать, что в реальности и насколько часто интересует людей в сети, самостоятельно выбирать запросы, составлять рекламные тексты, выбирать страну или город, где проживают потенциальные покупатели, опять же самостоятельно управлять собственной рекламой на Яндекс-страницах результатов поиска.

В начале этого пути профессионалы утверждали, что в идеале нужно использовать оптимизацию совместно с контекстной рекламой. Якобы лишь таким образом можно обеспечить стабильный приток посетителей из поисковиков, привлекая ту самую, желанную, целевую аудиторию.

Статистика неумолима: по результатам 2010 года именно на «Яндекс» приходилось более чем 4/5 всей рекламы (контекстной) в Рунете. Видя все это, даже далекие от данной сферы люди быстро поняли, что для хорошего заработка достаточно лишь поисковика! И это было до банальности простое и поистине гениальное в своей простоте решение. Собственно, оно и дало толчок формированию так называемого SEO-рынка. Многие наши соотечественники практически одновременно уяснили, что значительно выгоднее вкладывать деньги в продвижение, а не в рекламу, и я был одним из этих первооткрывателей.


Живой пример

В то время работая в одной небольшой компании, занимающейся электронными ресурсами (по понятным причинам компанию и продвигаемые ей запросы я назвать не могу), и около 300 тысяч рублей ежемесячно мы выделяли на рекламу по запросам. Однажды руководитель компании посмотрел на все эти траты за продолжительный период и сказал, что «Мы ах***ли», т.к. отдача с рекламы была не в размер бюджету. Не помогал нам ни большой CTR ни эксперименты с рекламными объявлениями.

Была поставлена задача – продвинуть ресурс за счет методов SEO. Предполагалось, что результатов можно добиться, просто открыв в компании небольшой SEO-отдел. Следующим моим шагом был выбор всего трех запросов (два ВК СЧ и один ВЧ ВК) и выделение под это суммы на продвижение. Отпущено на эти нужды было всего лишь 40 тысяч рублей, что на 260 тысяч меньше выделяемых ранее на рекламу. «Вынашивали» - двигали - эти запросы ровно девять месяцев (тут напрашивается логичное сравнение), и в итоге первый из них оказался на 12 позиции, а второй и третий  вообще попали в ТОП! Пока двигали три этих запроса в хвост приклеилось еще штук 20 НЧ запросов.
Цель была достигнута и с гораздо большей выгодой, как в финансовом, так и во временном плане!
Что касается трафика, то он вырос по сравнению с рекламой и стабильно давал нам заявки клиентов.

Понятно, что такие результаты позволили нам уже не обращаться к услугам рекламы. При этом и трафик увеличился, и больше не было проблем с поиском клиентов. Примерно спустя год после случившегося уже вовсю работал «сарафан», а как следствие позиции держались уже на естественных аспектах (естественная ссылочная масса, цитирование, постоянные улучшения сайта и пр.)…


В итоге

Также , как и мы поступили многие компании. Какие-то открыли свои отделы, кто-то отдал seo продвижение сайтов на аутсорс. Конечно, Яндексу ежемесячные потери от «соскакивания клиентов» Яндекс Директа  совсем не по нраву и потому с каждым месяцем и даже неделей все усложняются и усложняются алгоритмы, облегчающие жизнь пользователей и, в то же время, ведущие совсем не партизанскую войну с оптимизаторами!

Если рассмотреть, например, алгоритм «Дублин» (берем любую тему из какого-либо поста вменяемого оптимизатора), то вне зависимости от того, кто сидел за компом до тебя (жена или подросток-сын), получу все равно неверную выдачу. Такой сервис явно не для людей, и Яндекс так и не смог привести четкую информацию по нововведению! И вовсе дело не в том, что большинство пользователей Яндекса отупело, и не в том, что не получается формулировать верные и точные запросы… Ответ прост и лежит на поверхности: данное «улучшение» всецело ориентировано на настоящую войну с оптимизаторами, в вину которым Яндекс и относит свои потери, представляющие десятки миллионов рублей ежегодно (по неофициальным данным).

На самом деле всем ясно, что всемирное SEO-сообщество и SEO-рынок будет жить и процветать во всех без исключения отраслях и сферах бизнеса и экономики. Пока работает Яндекс, который его породил – будет жить и SEO-оптимизация! Породил – делись! Только по всей видимости с усложнением алгоритмов будет расти стоимость продвижения. Хотя судя по скорости изменения алгоритмов ранжирования продвижение сайтов будет еще не один год выгоднее, чем его реклама.

И вряд ли кто-то сможет с этим справиться, сколько бы специалисты Яндекса не усложняли алгоритмы.

Подготовлено студией SEO-SEM. 

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: поисковые системы, веб, продвижение сайтов, интернет-продвижение