"Скай Линк" продаст дешевую связь

Нишевый оператор "Скай Линк" впервые обратил свой взор на массовый рынок. Таким образом в компании надеются увеличить число подключений. Конкуренты из GSM-лагеря не знают, что ответить, забеспокоились и интернет-провайдеры.

Сотовый оператор "Скай Линк" впервые в своей истории отошел от ориентации на многоговорящих абонентов и запустил тарифные предложения для массового рынка.

Теперь нет минимума средств, которые абонент должен ежемесячно тратить на связь. Такой лимит был одним из основных условий обслуживания, обеспечивая высокий показатель ARPU (средняя ежемесячная выручка с абонента – она сегодня превышает $60, в то время как у GSM-операторов – менее $10). Однако по совместительству он служил и своеобразным "цензом", из-за чего связью от "Скай Линка" пользовались только абоненты, готовые платить существенные суммы (привлекало их то, что за эти деньги они получали больше услуг, чем у GSM-операторов).

Но на многоговорящих далеко уехать не удалось. В последние месяцы количество новых подключений к сети стало существенно ниже запланированного – как за счет быстрого исчерпания рынка, так и за счет активности конкурентов, также начавших осваивать высокодоходный сегмент. Акционеры компании решили сменить топ-менеджмент, и новое руководство тут же приступило к активным действиям.

Новое тарифное предложение "Турбо" способно составить конкуренцию массовым тарифным планам GSM-операторов. Также у "Скай Линка" здесь есть преимущество в виде мобильного интернета. Он предлагается по значительно более выгодной цене, а в связи с недавним повышением цен на коммутируемый доступ в сеть может составить серьезную конкуренцию и обычным провайдерам: платить по 30 рублей за час в среднем менее выгодно, чем по 2 рубля за мегабайт.

Однако входной барьер все равно остался: "По низким ценам "Скай Линк" предлагает интернет только в режиме EV-DO, а значит абоненту придется приобрести сотовый телефон за 15 тыс. рублей. С простым аппаратом во всемирную паутину не попадешь, а голосовая связь стоит столько же, сколько у GSM-операторов, так что особого смысла покупать его нет", – говорит директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. "Физическим лицам, имеющим городской телефон и потенциальную возможность подключения к ADSL или домашней сети, это предложение не очень интересно в связи с затратами на подключение и высокой ценой трафика (2 рубля за мегабайт). Конкуренцию коммутируемому доступу оно может составить, но в первую очередь для уже привлеченных абонентов и при правильной рекламе. Потому не уверен, что услуга будет массово востребована. Однако не сомневаюсь, что некоторый относительно узкий сегмент потенциальных потребителей предложение привлечет", – уверен технический директор компании "Мастер Ай-Ти" Кирилл Носов.

Другой нишевый оператор видит причину во введении закона "О связи". "Безлимитные тарифы становятся менее привлекательными и выгодными как для операторов, так и для многих абонентов. Сейчас, когда все меняется, люди внимательно изучают предложения сотовых операторов и делают свой выбор. Выводя новые тарифы, "Скай Линк" пытается соответствовать ожиданиям пользователей. Предложения Tele2 также ориентированы на разумных покупателей, однако мы не опасаемся конкуренции со стороны "Скай Линка". Мы уже давно работаем в этом сегменте и имеем большой опыт в создании привлекательных тарифов", – рассказали в пресс-службе компании Tele2. У операторов "большой тройки" комментариев получить не удалось.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: