Предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в «Связном» по итогам 9 месяцев 2013

«Связной» подсчитал статистику продаж мобильных телефонов и смартфонов в стране за третий квартал и 9 месяцев 2013 года.

За 9 месяцев 2013 года в России было реализовано свыше 27 млн. мобильных телефонов на сумму более 148 млрд.рублей. Рынок не вырос в штучном выражении (-3% к 9 мес.2012), однако увеличился в денежном на 14%. Рост в очередной раз продемонстрировали смартфоны. За 9 месяцев 2013 было продано 12 млн. «умных» устройств, что на 48% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом 5,1 млн. проданных смартфонов пришлось на третий квартал. В деньгах продажи смартфонов составили 118 млрд. рублей за 9 месяцев (+39% к прошлому году) и 46 млрд.

Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в 3 квартале достигла 47% в штуках. Такой показатель в рамках квартала наблюдается впервые. Также отметим, что по итогам сентября доля «умных» устройств составила 49%, а на последней неделе августа превысила продажи обычных мобильных устройств.

«В 4 квартале 2013 года доля смартфонов в продажах мобильных телефонов будет превышать 50%. В подавляющем большинстве стран она составляет уже более 60%. Если текущие тренды по развитию технологий не изменятся, теоретически, к 2016 году 90% продаваемых в мире телефонов могут быть смартфонами», – отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной».

Также к концу года ежемесячные продажи смартфонов достигнут уровня 2 млн. устройств. К примеру, такое количество «умных» телефонов было продано за 12 месяцев 2009 года.

Два ключевых драйвера роста – «расширение» рынка смартфонов в первую очередь за счет ценового сегмента менее 3 тыс. рублей и снижение средней стоимости устройств. Если по итогам 1 полугодия 2013 средняя цена смартфона составляла 10 500 рублей, по итогам 3 квартала она снизилась на 13% до 9 100 рублей, а на конец сентября составляла уже менее 9 000.

«Умные» устройства стоимостью до 3 000 рублей в 3 квартале 2013 заняли 15% продаж (в аналогичном периоде прошлого года их доля составляла 0%). «Проникновение» смартфонов в ценовом сегменте до 3 тыс. рублей составляет уже 39% (годом ранее – 1%), а в сегменте от 3 до 5 тыс.рублей – 51% (годом ранее – 29%).

В тройке лидеров среди операционных систем серьезных изменений по сравнению с 1 полугодием 2013 не произошло – Android по-прежнему сохраняет лидерство, нарастив свою долю до 75% в штучном выражении, 2 место досталось Asha, а iOS и Windows Phone занимают 3 позицию.

В «Связном» за 9 месяцев 2013 было реализовано 2,9 млн. смартфонов, из них 1,14 – в третьем квартале. Оборот от продаж этих устройств составил 34 и 12,8 млрд. рублей соответственно. При этом продажи в деньгах за 9 месяцев года выросли на 60%, а доля рынка компании в продажах смартфонов в России в денежном выражении сохранилась на уровне 29%. «Связной» добивается ведущего положения в стране прежде всего благодаря фокусу именно на продажах «умных» устройств, а также оказанию широкого спектра услуг, связанных с их использованием – от настроек до различных схем финансирования покупки и страхования гаджетов.

* * *
«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – лидирующая независимая федеральная розничная сеть на рынке сотового ритейла. Осуществляет свою деятельность с 1995 года. На сегодняшний день открыто 3 458 магазина «Связной» на территориях России и Беларуси, в которых ежедневно совершается более 1,2 млн транзакций.
В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, представлены следующие товарные категории: мобильные компьютеры (ноутбуки, нетбуки, планшеты), устройства для доступа в интернет (модемы), фото- и аудио/видео аппаратура, аксессуары.
«Связной» предоставляет расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на мобильные устройства, настройку и установку приложений, оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей.
Сеть «Связной» также оказывает финансовые услуги, в частности выдачу кредитных карт и кредиты наличными, страхование, прием депозитов, денежные переводы, погашение кредитов, оформление полисов негосударственных пенсионных фондов.
www.svyaznoy.ru

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Связной