МТС закупила яблоки

МТС с 25 октября начнет продавать новые iPhone 5s и 5с в своей розничной сети, однако прямого контракта с Apple на продажу смартфонов, в отличие от "Билайна", оператор не заключил.

Об этом в информационном сообщении вчера заявила пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы".

Как сообщил порталу ComNews руководитель департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников, МТС работает по поставке iPhone через дистрибьюторов Merlion и diHouse, не заключая прямого коммерческого соглашения с Apple.

"Мы открыты к сотрудничеству с любым из вендоров на взаимовыгодных условиях", - ответил Дмитрий Солодовников на вопрос о возможном заключении прямого контракта с Apple.

Объем закупки пресс-служба МТС не раскрыла.

По словам Дмитрия Солодовникова, модели iPhone, которые будут продаваться в салонах МТС, поддерживают российский стандарт сетей LTE-FDD.

"Мы надеемся, что у пользователей не будет программных ограничений по доступу к сетям четвертого поколения с помощью iPhone, и у антимонопольного ведомства не возникнет основания для рассмотрения вопроса о нарушении закона о защите конкуренции в части создания дискриминационных условий работы на рынке", - пояснил представитель МТС.

По данным розничной сети МТС, по итогам первого полугодия 2013 г. Apple занимала 8,7% рынка смартфонов России в натуральном выражении.

Конкурент МТС - ОАО "ВымпелКом" - на днях подписал прямой контракт с Apple. "ВымпелКом" объявил о партнерстве с Apple незадолго до старта официальных продаж новых iPhone в России и стал единственным российским оператором, у кого подписан прямой договор с Apple.

Такие контракты раньше были у всех операторов "большой тройки", но реализация смартфонов от Apple доставила им много головной боли. "ВымпелКом", например, в 2008 г. закупил 1,5 млн аппаратов, намереваясь реализовать их по условиям контракта в течение двух лет, однако не справился с обязательствами. В марте 2011 г. оператор договорился с Apple о продлении контракта до 31 марта 2013 г., обязавшись в этот период приобрести 958,54 тыс. смартфонов, оставшихся невыкупленными по первоначальному контракту.

По словам источника в сотовой компании, у Apple слишком высокие запросы "по маркетинговому сопровождению": американская корпорация требует, чтобы оператор оплачивал рекламу iPhone, но решение о ее размещении хочет принимать сама, не учитывая особенностей российского медийного рынка и запросов целевой аудитории.

ОАО "МегаФон" прекратило прошлый контракт с Apple еще в 2009 г. в связи с невозможностью его исполнения. Также поступила и МТС - компания подписала в 2008 г. трехлетний договор на продажу в своей сети 1,5 млн iPhone и не смогла реализовать этот объем.

Примечательно, что вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич летом этого года называл тот контракт "не отражающим рыночных реалий"; по его словам, пока сотрудничество с Apple не представляется целесообразным.

Пресс-служба "МегаФона" отказалась от комментариев.

Дарья Лютцау

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Apple