Мобильный интернет жаждет общения. Приложения социальных сетей доминируют на смартфонах и планшетах

Пользователи мобильного интернета, число которых по итогам октября достигло уже 41% населения Москвы и 35% всех крупных городов России, интересуются в первую очередь общением. Как следует из данных TNS Russia, в тройку самых популярных приложений на смартфонах и планшетах вошли "В контакте", мессенджер WhatsApp и социальная сеть для обмена фотографиями Instagram, тогда как на стационарных компьютерах доминируют сервисы "Яндекса".

Сегодня исследовательская компания TNS Russia на своей ежегодной клиентской конференции впервые представит свои измерения мобильного интернета. Общая аудитория, выходящая в интернет с планшетов и смартфонов, по итогам октября составила 41% москвичей старше 12 лет и 35% жителей аналогичного возраста всех городов России с населением более 100 тыс. человек. Год назад эти показатели составляли только 32% и 27% соответственно. В этом году исследователь начал также следить и за аудиторией отдельных приложений и сайтов с помощью приложений, установленных на смартфонах и планшетах пользователей с основными операционными системами — Android, iOS и Symbian.

Самым популярным мобильным приложением в Москве, по данным за октябрь, оказалось "ВКонтакте" одноименной социальной сети, которое хотя бы раз в день посещали 27,9% всех пользователей интернета на смартфонах и планшетах, а хотя бы раз в месяц — 50,9%. При этом среди московских интернет-пользователей на стационарных компьютерах и ноутбуках сайт социальной сети за этот же период был лишь третьим по среднесуточной аудитории ресурсом, уступив главной странице и поиску "Яндекса", и четвертым — по среднемесячной, пропустив вперед также Google (с учетом доменных зон .ru и .com). Самое популярное по ежедневной аудитории приложение "Яндекса" на мобильных устройствах лишь на четвертом месте, и это не поиск, а "Яндекс.Карты" с долей в 11,3%. В соответствующий топ-10 входит также "Яндекс.Навигатор" с картами дорог, а в десятку по итогам всего месяца — еще и "Яндекс.Метро" со схемой метрополитена. Самое популярное специализированное приложение для поиска оказалось у Google — со среднесуточной долей 7,1%. "Яндекс.Почта" также не вошла в топ приложений, в отличие от приложения Google — Gmail с долей 8,4%, хотя на стационарных компьютерах сервис "Яндекса" был популярнее.

В топ-10 сайтов по среднесуточной аудитории со стационарных компьютеров и ноутбуков, кроме "В контакте", входит еще только одна социальная сеть — "Одноклассники". Но среди десяти наиболее популярных приложений социальных сервисов уже четыре: помимо "В контакте" это мессенджер WhatsApp, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями, видео- и аудиофайлами; сервис для обмена фотографиями Instagram и самая популярная в мире социальная сеть Facebook. В топ-10 по среднемесячной аудитории вошел еще и Skype — сервис для текстовой, аудио- и видеосвязи, а в аналогичный рейтинг для аудитории 12-24 лет попал также мессенджер Viber.

В США среди наиболее популярных мобильных приложений также доминируют социальные сети, а кроме них, продукты Google, следует из опубликованных в начале ноября данных comScore. Так, в сентябре приложением Facebook хотя бы раз пользовались 74,3% всех американских пользователей приложений смартфонов. В тройку входят также магазин приложений и контента Google Play с 53,9% и Google Search с 53,2%. В топ-15 — Instagram (25,9%), сервис микроблогов Twitter (21,1%) и Facebook Messenger для обмена сообщениями внутри соцсети (18%).

На конец 2013 года количество подключений к сетям мобильного широкополосного доступа к интернету в России составит около 90 млн, а проникновение смартфонов превысит отметку в 30%, прогнозирует компания Ericsson. По ее данным, соцсетями в Москве пока пользуются лишь 74% пользователей мобильного интернета, тогда как, например, в Риме и Лондоне — 82% и 80% соответственно.

Павел Белавин

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: мобильный Интернет, социальные сети, мобильный контент