"Ростелеком" просится в космос

"Ростелеком" планирует выйти на рынок непосредственного спутникового вещания (НСВ), купив одного из российских игроков в этом сегменте.

Об этом говорится в проекте стратегии компании, сообщил ComNews источник, близкий к "Ростелекому". Пресс-служба оператора не стала комментировать вопрос, пояснив, что стратегия еще не утверждена.

Ни один из операторов НСВ не подтвердил информацию. Пресс-секретарь "Триколор ТВ" Анастасия Соколовская отметила, что компания не ведет переговоров о продаже "Ростелекому".

О том же заявил и представитель "Орион Экспресс" Игорь Блинов, добавив, что подобных обсуждений не было и раньше.

"Такого предложения нам не поступало", - сообщил репортеру ComNews генеральный директор "Рикор ТВ" Михаил Фастовец.

По словам Марии Долговой из "НТВ Плюс", у пресс-службы оператора нет сведений, подтверждающих или опровергающих факт переговоров. Еще один участник рынка, ЗАО "ДалГеоКом" (бренд "Радуга ТВ"), в пятницу был недоступен для комментариев.

По мнению топ-менеджера одного из крупных телеком-операторов, покупка "Ростелекомом" оператора непосредственного спутникового телевещания - ожидаемый шаг, и тут есть только один вариант - "Триколор ТВ".

"Вопрос не в цене, а в решении акционеров, - рассуждает собеседник ComNews. - Государству важно усилить свое присутствие на таком значимом и крупном рынке, как спутниковое телевидение, и покупка другого оператора кроме "Триколора" явилась бы пустой тратой средств, поскольку эта задача не была бы решена".

Источник ComNews также обратил внимание на то, что крупный акционер "Tele2 Россия" (с которой "Ростелеком" сохраняет намерение создать совместное предприятие), банк ВТБ, весной этого года выкупил миноритарный пакет акций "Триколор ТВ". По словам пресс-службы банка, этот шаг поможет подготовить "Триколор" к IPO.

"Я не вижу смысла в покупке крупнейшим оператором фиксированной связи и наземного платного ТВ оператора НСВ, - возражает руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко. - С точки зрения рынка - это организация конкурирующего бизнеса для уже существующих бизнес-подразделений компании. Нерыночные мотивы я рассматривать не могу, поскольку пути политиков и олигархов неисповедимы".

На прошлой неделе совет директоров ОАО "Ростелеком" "утвердил основные компоненты" стратегии общества до 2018 г., говорится в сообщении компании, выпущенном в четверг. Как рассказала журналистам представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина, финальный документ будет представлен для утверждения на следующий совет директоров.

Даниил Сидоров

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ростелеком, спутниковое телевидение