Коммерческий директор компании «Сумма Телеком» Олег Леонов о конвергентных услугах

Сейчас в телекоме становится модно развивать конвергентные услуги. Операторы стремятся быть универсальными, предлагая абонентам полный набор услуг от GSM и ШПД и заканчивая разве что не доставкой пиццы. Правда, эта мода на конвергентность может сыграть злую шутку с ее основными последователями. Помните, «двойки» – телевизор и видеомагнитофон в одном флаконе? Когда-то на них был очень большой спрос, однако достаточно быстро стала понятна технологическая провальность этого решения. Темпы, которыми развивалась телевизионная индустрия, никак не могли сравниться с технологическим прорывом видеопроката. Видеостандарты менялись достаточно быстро, так же быстро меняли люди и свои видеопроигрыватели. И куда медленнее меняли свои старые добрые кинескопные ТВ на плазмы и ЖК. Так и в телекоммуникационной отрасли – разные услуги развиваются абсолютно разными темпами, и в рамках одной компании управление этими потоками по одинаковым сценариям с одной и той же командой неэффективно. Это сильно замедляет процессы и сказывается на качестве результата, т. е. раздельно эти услуги абонент всегда может купить выгоднее за счет того, что специализированные конкуренты в разы оперативнее и решительнее ведут бой за потребителя своей услуги. Получается этакая битва динозавров с волками. Целесообразней объединять в одно похожие по технологиям и бизнес-процессам услуги, например, проводной и беспроводной ШПД, голосовые услуги GSM и GPRS/EDGE и пр.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: Сумма Телеком