Генеральный директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин о нынешней несостоятельности местных провайдеров ШПД в части продаж на конкурентном рынке

Петербургский рынок провайдинга ждет «своего Tele2». Местные поставщики услуг интернет-доступа увлеклись маркетинговыми и рекламными акциями и абсолютно незаслуженно «забыли» о развитии сбыта. На протяжении нескольких лет нечто подобное наблюдалось на рынке мобильной связи. Тогда Tele2 буквально взорвал рынок сотовой розницы – сейчас большая часть SIM-карт продается через «альтернативные» каналы сбыта. Нечто подобное рано или поздно произойдет и на рынке провайдинга. Аналогия с сотовой связью уместна по целому ряду причин. Большая часть валовых подключений у провайдеров, как и у сотовиков, – это переключения существующих клиентов. Стоимость вознаграждения за клиента примерно одинаковая – 600-700 рублей. ARPU и LifeTime сопоставимы. Впрочем, ряд провайдеров уже пытаются отойти от традиционных моделей сбыта: к примеру, сейчас контракты на ШПД можно приобрести в салонах сотовой связи. Начинают работать личные продажи, продажи через агентов. Осталось совместить в одной компании наиболее эффективные каналы сбыта и грамотное техническое развитие сети. Тогда-то на рынке ШПД и появится «свой дискаунтер».

Тематики:

Ключевые слова: провайдеры Петербурга, Рустелеком