Генеральный директор ГК MCN Telecom Александр Мельников: «Экономичное корпоративное решение объединит в рамках виртуальной АТС мобильную и фиксированную связь, а также множество дополнительных сервисов»

Бизнес оператора – представителя нового телекома существенно отличается от деятельности традиционных операторов связи как в части бизнес-стратегии в целом, так и в подходах к взаимодействию с клиентами. Сегодня мы беседуем с генеральным директором группы компаний MCN Telecom («МСН Телеком») Александром Мельниковым о перспективах развития виртуальной АТС и MVNO в России, а также об экспансии оператора на европейский рынок.

Александр, расскажите, пожалуйста, о компании MCN Telecom («МСН Телеком»), ее истории, портфеле предоставляемых услуг.

— Компания начала свою деятельность как московский интернет-провайдер в 2000-х годах, во времена расцвета технологии ADSL. Мы, как и многие, арендовали медную инфраструктуру у МГТС, но фокусировались не только на предоставлении доступа в Интернет, но и на развитии дополнительных услуг. Поскольку подключение к ADSL в то время было достаточно дорогим, работали в основном с корпоративными клиентами и скоро стали одним из лидеров в названном сегменте. У нас до сих пор есть несколько сотен клиентов, которые подключены по ADSL.

 

Генеральный директор ГК MCN Telecom Александр Мельников

 

Обретя компетенции интернет-провайдера, мы начали развивать услуги IP-телефонии и продавать телефонные номера. Компания стала федеральным телекоммуникационным оператором, построив узлы связи в крупных городах России и получив лицензии (их можно найти по ссылке — прим. ред.) на оказание услуг местной, междугородней связи, передачу голоса и пр. Мы постепенно расширяли географию присутствия: начав с Москвы продолжили в Петербурге, затем в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и так далее. На сегодняшний день у нас 6 региональных офисов, в 12-ти городах работают региональные представители. В 2017 году планируем начать оказывать услуги связи еще в десяти крупных городах. 

До конца текущего года рассчитываем завершить строительство МГ/МН-сети с использованием отечественного оборудования компании «Элтекс». Данный проект стартовал два года назад.

Что касается портфеля услуг, то, помимо телефонии, MCN Telecom («МСН Телеком») предлагает клиентам телефонные номера, виртуальную IP-АТС, продукты собственной разработки: обратный звонок и пр. Некоторое время назад мы активно предлагали клиентам продукт собственной разработки IP АТС WELLtime, которая устанавливается на сервер заказчика. По факту оказалось, что АТС реализуется на очень узком рынке. Продукт востребован исключительно тем, кому необходим полный контроль за звонками или тем, кто имеет ограничения по безопасности. Стало понятно, что виртуальная АТС более удобна в использовании. Мы переориентировались и с 2010 года начали продавать виртуальную АТС, разработанную нашими специалистами.  

Другие услуги компании – онлайн-консультант с возможностью заказа обратного звонка, колл-трекинг с помощью единого интерфейса API можно интегрировать с облачной АТС. Фактически все эти услуги уже три года создаются и предоставляются на одной платформе, а API дает возможность сторонним пользователям «собирать» свой продукт по принципу конструктора, в который телефония может быть включена в качестве модуля.

С какими результатами компания завершила 2016 год?

— В 2016 году мы сохранили финансовые позиции на уровне прошлого года и даже чуть-чуть подросли в некоторых сегментах. Заметно увеличились продажи ВАТС и телефонных номеров. Разумеется, самая большая доля выручки приходится на Москву и Петербург, но региональные продажи в целом тоже растут. На данном этапе мы активно инвестируем в развитие сети и новые направления. Как было сказано выше, достраиваем МГ/МН сеть и осуществляем запуск проекта по предоставлению услуг мобильной связи как MVNO-оператор.

Как бы вы охарактеризовали современный телеком-рынок и место MCN Telecom («МСН Телеком») на нём?

— Я бы сказал, что традиционный телеком находится в стагнации. Очевидно, что в ближайшем будущем ситуация может измениться. Участники рынка начнут активно предлагать новые услуги, которые позволят решать не относящиеся напрямую к телекому задачи, в том числе, маркетинга, продаж и пр. Телефония сегодня активно перебазируется на интернет-сети, что позволяет снизить затраты на производство услуг, а самое главное предоставлять клиенту необходимый набор сервисов в одном IP-канале, в котором с помощью нашего API клиент может работать с набором сервисов.

 

Интерфейс с методами API в Личном кабинете абонента MCN Telecom

 

Важная функция API – доступ к национальным номерным планам, которые создаются регуляторами в каждой стране. Это данные о том, какому оператору и какие выделены номера, как они привязаны к городам и регионам. Такие базы необходимы, к примеру, чтобы настроить качественную маршрутизацию входящих или исходящих звонков.

Маршрутизация позволяет гибко настраивать управление звонками и экономить на междугородних и международных звонках. Например, если у клиента много номеров в разных регионах, можно вручную настроить их таким образом, чтобы они маршрутизировались либо с учетом минимальной стоимости, либо с географической привязкой. Каждому сотруднику может быть установлен определенный профиль использования, ограничены междугородние или международные вызовы, звонки на номера мобильной сети и т. д.

ВАТС сегодня предлагают многие. В том числе, существуют компании, которые специализируются только на этой услуге. В чем преимущество MCN Telecom («МСН Телеком»)?

— Предоставлять услуги облачной АТС можно по-разному. Некоторые просто берут готовое решение и продают его. Мы идем другим путем. Поскольку в компании всегда существовал штат разработчиков, мы сами создаем и совершенствуем продукт, дополняем его разнообразными полезными сервисами, которые сосредоточены на единой телекоммуникационной платформе. Таким образом, все продукты изначально интегрированы с ВАТС. Если клиент начал ей пользоваться, то в личном кабинете, без дополнительной регистрации легко может создать новый профиль сотрудника, добавить сервис чат на сайте, новые телефонные номера, настроить маршрутизацию.

 

Ручная настройка маршрутизации входящего звонка в ВАТС

 

MCN Telecom («МСН Телеком») позиционирует себя как первый MVNO для бизнеса. Что это означает? В чем особенность предоставления компанией услуг мобильной связи?

— Мы хотим предложить экономичное решение для корпоративных клиентов, объединяющее в рамках ВАТС мобильную и фиксированную связь, плюс множество дополнительных сервисов. Для этого в мае 2017 года мы получили лицензию Full MVNO и готовимся реализовывать свои планы на инфраструктуре Tele2. Услуги мобильной связи MCN Telecom («МСН Телеком») нацелены на сегмент SMB (средний и малый бизнес). Он пока не в полной мере охвачен федеральными мобильными операторами. Так как мы, в сравнении с крупными игроками, являемся небольшой компанией, то можем позволить себе более клиентоориентированную стратегию взаимоотношения с клиентами, предоставляя абонентам полный  комплекс услуг и ультраперсонализированный подход — то, что традиционные телеком-игроки в силу своих масштабов не всегда делают.

Опять-таки, можно просто запустить MVNO как бренд и за счет него получать дополнительный доход, генерировать маркетинговые ходы, — но это не наш вариант. Мы будем оказывать услуги мобильной связи на базе собственной телеком-платформы, «привязав» ее к API и развивая дополнительные сервисы.

Важной особенностью нашей услуги станет предоставление абонентам, находящимся в роуминге, e-Sim (Embedded SIM), которая позволяет переключаться между разными операторами, не заменяя сим-карту физически.

Кроме MVNO, мы собираемся использовать совместно с мобильными операторами технологию FMC. Она будет востребована клиентами, которые хотят использовать ВАТС и в то же время оставаться в сети традиционного мобильного оператора. Такая схема позволит абоненту, имеющему SIM-карту нашего партнера, пользоваться всеми возможностями виртуальной АТС: гибкая настройка, запись разговоров, приветствие, интеграция с CRM-системой, аналитика и статистика, черные и белые списки.

Вы упомянули, что MCN Telecom («МСН Телеком») развивает бизнес в странах Евросоюза. Где вы уже присутствуете? Поделитесь планами на будущее?

— Действительно, с 2015 года мы являемся зарегистрированным оператором в Венгрии, построили в Будапеште узел местной связи с местной нумерацией, открыли офис. Сейчас в нем работают 4 сотрудника, а число корпоративных клиентов за год увеличилось на 50%. В Австрии, Германии и Словакии мы зарегистрировались как оператор связи и получили номерные емкости, сейчас строим узлы связи и арендуем сеть у местных провайдеров. Собираемся двигаться дальше – в другие страны Европы. Всерьез размышляем о Великобритании... За рубежом мы предоставляем тот же набор услуг, что и в России, под тем же брендом – MCN Telecom.

 

 

 

 

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: MVNO, виртуальная АТС