Футбол на телемосту

Вчера, 17 сентября, «Компания ТрансТелеКом», национальный оператор связи, провела видеотрансляцию и телемост с болельщиками в рамках матча 19-го тура чемпионата России «Локомотив» - «Москва». Акция прошла под девизом «Локомотив – с нами вся страна» и охватила несколько российских городов, включая Петербург.

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» основано в 1997 году по инициативе Министерства путей сообщения (сейчас акции компании принадлежат ОАО «Российские железные дороги»). Волоконно-оптическая сеть, владельцем которой является «ТрансТелеКом», проложена вдоль железных дорог, имеет более 900 узлов доступа в 71-м регионе России и насчитывает более 45 тыс. км. Исторически первоочередной задачей было именно обслуживание сети железных дорог, а продвижение своих телекоммуникационных услуг на открытом рынке стало в дальнейшем дополнительным направлением деятельности.

Филиал в Петербурге образован в 2001 году, общая протяженность сетей в зоне его ответственности (Петербург, Ленинградская, Мурманская, Псковская, Новгородская и Тверская области и республика Карелия) составляет около 1,5 тыс. км. Филиал фокусируется на обслуживании потребностей местной железной дороги (это «Октябрьская железная дорога»), а среди коммерческих клиентов компании как операторы связи, по данным spbIT.ru, это «Северо-Западный Телеком» (филиалы в Пскове, Мурманске, Петрозаводске), «ПетерСтар», «ПоларКом», Теле2 (Мурманск), так и крупные корпоративные заказчики из других секторов, в частности, энергетические компании, финансовые организации и т.д. Сейчас коллектив филиала составляет около 190 человек. Петербургский филиал «ТрансТелеКома» также продвигает свои услуги с помощью своего агента – компании «СПб Телепорт». Разделение здесь таково: если «ТрансТелеКом» в основном играет на магистральном рынке, то «СПб Телепорт» отвечает за услуги на локальном уровне – местную, зоновую телефонию, организует последнюю милю и т.д.

Телемост был организован между Москвой, где проходил матч, Петербургом и Екатеринбургом. Мероприятие было призвано продемонстировать возможности видеоконференцсвязи с использованием IP VPN, позволяющей организовать распределенную корпоративную сеть. В такой сети функционируют любые системы, поддерживающие IP-протокол - то есть подавляющее большинство существующих приложений, используемых на предприятии (базы данных, системы CRM, ERP, электронная почта, телефония, видеоконференция, каналы телевидения, системы электронных торгов, системой охраны и безопасности и т.д.). При этом в IP VPN, в отличие от публичных сетей, гарантируются параметры качества связи (Quality of Service) и реализуется любая топология – от «звезды» до «каждый с каждым». Трансляция прошедшего вчера матча – не первый опыт петербургского «ТрансТелеКома» в области организации таких услуг. Так оператор обеспечивал видео-конференцсвязь для таких подрядчиков как «Центральный банк», Совет героев ВОВ, Академия ФСБ и т.д. Также оператор предоставлял аналогичные сервисы в рамках прошедшего в этом году петербургского экономического форума, IV Международного банковского форума (Сочи) – для последнего связь была организована между несколькими городами, включая Петербург, и т.д.

В петербургском офисе «ТрансТелеКом» было установлено оборудование для организации видео-конференцсвязи производства компании Polycom. В офисе присутствовали представители компании, представители региональной прессы и местные болельщики ФК «Локомотив» (Москва), которые были представлены активистами сайта piter.bronepoezd.ru и студентами инженерно-технического факультета Академии гражданской авиации.

Петербургскому сообществу болельщиков ФК «Локомотив» уже около 5 лет, оно не многочисленно – около 50 человек, но достаточно активно в своих действиях: постоянны совместные просмотры матчей, обсуждения, поездки на матчи любимого клуба. Болельщики охотно приняли участие в этой акции и положительно оценили возможности виртуального общения. По словам членов оргкомитета, решение о проведении мероприятия было достаточно спонтанно: подготовительные работы начались лишь в четверг, 14 сентября. Но, несмотря на это, акция прошла без эксцессов. В рамках телемоста прошли по три включения из студий в Петербурге и Екатеринбурге, отражавшиеся на большом экране, установленном на южной трибуне стадиона «Локомотив» в Москве.

Напомним, что встреча футбольных клубов «Локомотив» и «Спартак» – одна из ключевых в рамках 19 тура Чемпионата России: команды занимают второе и третье места в таблице соответственно, поэтому результат имел для них большое значение. Несмотря на это в Петербурге к этому матчу не было приковано особое внимание, т.к. в это же время ФК «Зенит» играл с «Крыльями Советов» на стадионе «Петровский». Для трансляции же выбрана была именно эта игра, потому что и ФК «Локомотив», как и компания «ТрансТелеКом», имеет тесные связи с ОАО «РЖД» (в частности, президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Сергей Липатов является председателем совета директоров ФК «Локомотив»).

Для «ТрансТелеКома» это не первый прецедент поддержки спортивных мероприятий. Так, компания выступала спонсором международного турнира по футболу среди ветеранов «Мемориал Б.П.Бещева», проходившего в августе 2006 года в Москве. Кроме этого по инициативе руководства было принято решение создать фильм, посвященный советской футбольной школе и лично Федору Черенкову – известному в свое время игроку «Спартака». А еще ранее, в июле 2005 года, компания стала спонсором празднования 45-летней годовщины победы сборной СССР в Кубке Европы по футболу. Кроме того, у компании есть своя собственная футбольная команда, созданная по инициативе топ-менеджмента.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: