«Авангард» движется в регионы

Крупнейший межрегиональный оператор и основной владелец телефонных ресурсов - «Северо-Западный Телеком» - начал продвигать услуги ADSL-доступа под торговой маркой «Авангард» в Архангельской, Мурманской и Калининградской областях. Филиалы, в которых осуществляется запуск бренда, ранее уже предоставляли услуги доступа в Интернет по технологии ADSL. Введение единой торговой марки – результат политики компании по унификации услуг, которую сейчас активно проводит «СЗТ».

«Северо-Западный Телеком» (СЗТ) - одна из семи региональных компаний, входящих в госхолдинг «Связьинвест», и крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг на местном рынке, чья деятельность охватывает все области Северо-Запада. Компания включает 10 филиалов, крупнейшим из которых является петербургский: его монтированная емкость составляет около 2,2 млн номеров и на его долю приходится около 40 % доходов компании. Оператор работает в области предоставления телефонных услуг для населения, а также активно играет во всех сегментах услуг для корпоративного рынка.

С середины сентября компания «СЗТ» начала продвигать услуги ADSL-доступа под торговой маркой «Авангард» в Архангельской, Мурманской и Калининградской областях (ранее эта марка была запущена в Петербурге, где уже обслуживается более 20 тыс. абонентов, Ленобласти, Пскове и Великом Новгороде). Филиалы, в которых осуществляется запуск бренда «Авангард», ранее уже предоставляли услуги доступа в Интернет по технологии ADSL. «Сейчас происходит брендирование данных услуг и продвижение их под единой торговой маркой. Для каждого региона разработана собственная программа продвижения, каждый филиал выступает с собственными акциями и специальными предложениями», - пояснили в пресс-службе «СЗТ». Неохваченными пока остаются Вологда, Петрозаводск и Сыктывкар.

Стремление к унификации услуг – тенденция развития компании на массовом рынке. До недавнего времени практически в каждом регионе присутствия у «СЗТ» существовал отдельный бренд для услуги коммутируемого доступа в Интернет без предоплаты. В 2004 году компания «СЗТ» начала работу над двумя едиными брендами для коммутируемого и широкополосного ADSL-доступа к сети, которые в дальнейшем были представлены пользователям как «Аванс» (см. выпуск новостей от 16 января 2006 г.) и «Авангард» (см. выпуск новостей от 16 февраля 2006 г. ).  Этим летом бренд «Аванс» стал единым для всех регионов присутствия, а вместе с ним едиными стали тарифная сетка, рекламные материалы и маркетинговые акции (см. выпуск новостей от 2 августа 2006 г.).

Теперь очередь за «Авангардом». В частности, мурманский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) является ведущим местным провайдером (емкость телефонной сети составляет 308,9 тыс. номеров). Для ADSL-пользователей Мурманска предлагается три тарифных плана: с абонентской платой 300, 900 и 1450 рублей за 200 Мбайт, 600 Мбайт и 1 Гбайт предоплаченного трафика соответственно. Стоимость 1 Мбайт трафика сверх включенного в абонентскую плату составит 1,8 рубля. Каждый мурманский абонент, подключившийся к «Авангарду» до конца 2006 года, получит в подарок от компании ADSL-модем.

Архангельский филиал компании – также крупнейший интернет-провайдер региона и единственный, организующий «последнюю милю» к потребителям интернет-услуг на территории всей области. Количество абонентов сети «Артелеком-Интернет» на настоящее время превышает 65 тыс., что составляет 93 % рынка интернет-услуг региона. Здесь линейка «Авангарда» включает в себя тоже только пакетные тарифы стоимостью 375, 825 и 1430 рублей в месяц, которые рассчитаны на 150, 350 и 650 Мбайт трафика соответственно. Стоимость 1 Мбайт трафика сверх включенного в ежемесячную оплату на всех тарифных планах составит 2, 6 рубля

В Калининграде под торговой маркой «Авангард» действуют два безлимитных тарифных плана – 64 кбит/с (990 рублей в месяц) и 128 кбит/с (1990 рублей), и три пакетных плана: за 300, 700 и 1,2 тыс. рублей абонент получит 200, 500 и 1000 Мбайт соответственно (стоимость превышения – 1,6 рубля за 1 Мбайт). «Бренд Авангард предполагает в дальнейшем введение безлимитных тарифных планов во всех филиалах, но на данный момент в Мурманском и Архангельском филиалах это преждевременно. В Калининградском филиале безлимитные тарифные планы на скоростях 64 и 128 кбит/с вводятся вместе с запуском «Авангарда»», - сообщили в «СЗТ».

Различия в тарифных сетках для Мурманска, Архангельска и Калининграда обусловлены различной ситуацией на региональных рынках и активностью других местных игроков. Технология выделенного доступа в Интернет ADSL становится одной из самых востребованных на Северо-Западе, в том числе и за пределами Петербурга - ее здесь развивают все крупные компании, включая и альтернативных операторов. Напомним, что технология ADSL позволяет передавать информацию по обычным телефонным проводам на достаточно больших скоростях – до 8 Мбит/с. «В Архангельской и Мурманской областях компания Северо-Западный Телеком уже сейчас занимает лидирующие позиции на рынке постоянных подключений к Интернету. В Калининграде, несмотря на высокий уровень конкуренции, компания планирует занять не менее трети рынка», - рассказали в пресс-службе оператора.

В Мурманске на рынке широкополосного доступа действуют компании «Арктик Нэт» (см., например,  выпуск новостей от 2 июня 2005 г.), «Поларком». В области действуют и представительства таких крупных российских операторов, как «Голден Телеком» и «Эквант». Заметны и местные операторы на рынке домашних сетей, в частности «Кола Телеком» (50 % ее акций принадлежит «СЗТ»), «СЗКТИ». Петербургский крупнейший альтернативный оператор «ПетерСтар» работает на мурманском рынке через «Аспол Диамант Мурманск» (см. выпуск новостей от 31 мая 2005 г.). Общая сумма планируемых инвестиций в рынок Мурманска со стороны «ПетерСтара» составляет около $500 тыс., и одно из приоритетных направлений – как раз ADSL (см. выпуск новостей от 20 июля 2005 г.).

«Основные игроки ADSL рынка Мурманска – региональный филиал «СЗТ» и наша компания.  Тарифная политика наших компаний практически совпадает – разница составляет 5-10 %. Разумеется, количество пользователей коммутируемого доступа пока превышает количество абонентов ADSL. Но в связи с изменением правил присоединения провайдеров с 1 июля стоимость коммутируемого доступа значительно возрастет. Пока сложно оценить насколько: не все договоры подписаны и летний период в этом плане не показателен. Но эти изменения стали явно весомым толчком для перехода многих абонентов на широкополосный доступ по технологии ADSL», - отметил генеральный директор ОАО «Поларком» Алексей Семенов. Напомним, что в начале июля «Северо-Западный Телеком» поменял порядок расчетов с присоединенными провайдерами. На эту ситуацию рынок отреагировал резким повышением цен на коммутируемый доступ (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.).

Алексей Семенов также отметил, что у «Поларкома» минимальная стоимость тарифного плана для физических лиц составляет около 250 рублей, а с 1 августа текущего года компания ввела ряд безлимитных предложений. По оценкам компании емкость ADSL-рынка региона составляет около 15 тыс. абонентов по городу и области. Из них «Поларком» обслуживает около 1,5 тыс. абонентов, а «СЗТ» - около 3 тыс. «Резервы для развития ADSL-рынка велики», – подтвердили также в компании «Арктик Нэт».

На Архангельском рынке широкополосного доступа помимо «СЗТ» активна еще одна компания – кабельный оператор «Архангельская телевизионная компания», также предоставляющая услуги доступа в Интернет («АТК Интернет»). Кроме того, здесь базируется штаб-квартира компании «Интернет-Архангельск» («Инар»), которая работает в нескольких областях Северо-Запада, работают провайдеры Sanet, «Архангельск-Телеком», NetMax, «Двина Телеком», а в области из игроков на рынке широкополосного доступа – сеть «Новодвинск.нет» и мончегорский оператор КТВ оператор «Инфотелеком».

В Калининграде «СЗТ» продвигает свои интернет-услуги под отдельным брендом «Балтнет». На местном рынке работают «ПетерСтар», которая через «дочку» «Телеком Западное Пароходство» уже более года продвигает услугу ADSL (см. выпуск новостей от 26 июля 2005 г.), а в начале года объявила о перспективе запуска WiMAX в городе (см. выпуск новостей от 2 июня 2006 г.), а также достаточно раскрученный местный игрок «ТИС-Диалог», входящий в холдинг «Связьинформ». Последний, как и еще один оператор, «Сова Телеком», подключают абонентов и по технологии ADSL2+. Кроме того, активный рост в Калининграде переживают домовые сети.

Напомним, что в Петербурге у «СЗТ» порядка 25 тыс. ADSL-абонентов, здесь основной конкурент компании – «Вэб Плас», более 35 тыс. абонентов. На днях «СЗТ» провела несколько мероприятий по продвижению бренда в Ленобласти, в частности, в Гатчине прошла акция с выступлениями мотороллеров, которые разъезжали по городу с закрепленными на скутерах яркими флагами с символикой «Авангард», а в Выборге «Авангард» продвигался на одной из ведущих местных выставок. При этом оператор недавно снизил стоимость безлимитных тарифов в области – с 4 сентября ежемесячная абонентская плата по тарифу ADSL64К составляет 900 рублей (ранее – 1,5 тыс. рублей), а по тарифу ADSL128К – 1,2 тыс. рублей (1,8 тыс. рублей).  

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: