Компания PeterHost.ru работает на рынке с 2000 года. На сегодняшний день она предоставляет своим клиентам полный спектр веб-услуг от разработки сайтов и их размещения и поддержки до реализации рекламных кампаний в Интернете. Помимо виртуального хостинга компания предоставляет также услуги размещения (co-location) и аренды выделенных серверов (dedicated). Помимо этого PeterHost.ru предлагает партнерскую программу, которая доступна для любых пользователей. Также хостинг-провайдер продвигает реселлерские и дилерские программы для юридических лиц.
Студия Memento Graphics выделилась из состава PeterHost.ru в 2001 году в связи с активизацией провайдера на рынке услуг по созданию и продвижению сайтов. Веб-студия специализируется на предоставлении комплекса услуг в сфере разработки сайтов различного уровня на основе собственной системы управления контентом Memento.CMS, продвижении сайтов в сети Интернет, поддержке и обслуживании сайтов.
Ежегодный туристический фестиваль «Мамонт-шоу» в этом году проводится в 12-й раз. Его организаторами являются СПбОО «Объединение петербургских туристов» и Центр массовых мероприятий Mamontshow.ru. Традиционно фестиваль проходит в первые выходные октября на р. Волчья Приозерского района Ленинградской области. В его рамках проводятся ярмарка туристского снаряжения, презентации новых разработок производителей товаров для туристов и любителей активного отдыха, а также различные конкурсы. Сегодня в фестивале участвуют более 90 команд из разных регионов России.
В рамках партнерской программы специалистами веб-студии Memento Graphics был разработан официальный сайт фестиваля (mamontshow.ru), который в дальнейшем будет освещать деятельность не только самого фестиваля, но и одноименного центра. Отметим, что ранее вся информация о фестивале размещалась на одной из страниц сайта rukzak.ru. На разработку нового сайта ушло порядка трех недель. Он имеет модульную структуру и работает на системе управления Memento.CMS, которая представляет собой специализированный программный комплекс для настройки и редактирования веб-ресурса.
Кроме того, при разработке дизайна сайта организаторами была поставлена задача максимально отойти от традиционной стилистики туристических сайтов. «Идея, заложенная в дизайн, родилась после просмотра видео, снятого во время «Мамонт-шоу» в 2004 году. В результате получился коллаж, который сегодня находится в шапке сайте. На наш взгляд, он отражает немного сумасбродный и бесшабашный характер фестиваля», - рассказывает PR-менеджер компании PeterHost.Ru Ирина Зимицкая. На сайте можно найти новости фестиваля, правила его проведения, календарь мероприятий, карту проезда, фотогалерею и архив событий, а также гостевую книгу.
Отметим, что разработка сайта стала для организаторов фестиваля бесплатной, т.к. сотрудничество проходит в так называемой бартерной форме. «Участие в данных партнерских отношениях для нас интересно. Мы бесплатно делаем сайт фестиваля, а в обмен наш банер размещается на сайте и в рекламных материалах фестиваля, а также на самом фестивале будут присутствовать наши рекламные модули», - говорит Ирина Зимицкая.
В целом практика участия в подобном партнерском сотрудничестве не нова для PeterHost.Ru, как отдельно, так и вкупе с Memento Graphics. В частности, компания оказывала поддержку другим менее масштабным мероприятиям, которые проводят Mamontshow.ru. Также хостер занимается поддержкой сайта радиостанции «Европа Плюс Выборг» (тоже на бартерной основе). Кроме того, среди партнерских программ числятся поддержка экипажа автогонщиков Сергея Даниеляна и Андрея Петухова на ралли «Пикник», благотворительный рок-концерт в рамках социального проекта «Арт-собес» и т.п. Из последних же событий можно отметить намеченную на начало октября выставку «X лыжный салон», для которой PeterHost.Ru занимается продвижением и частичной реструктуризацией сайта, а также организует семинары по продвижению сайтов в сети Интернет.
«Участие в подобных программах, в первую очередь, положительно влияет на имидж компании. Поддержка социально значимых проектов зачастую эффективнее прямой рекламы, потому что в данном случае на людей не оказывается прямое давление с предложением купить продукт или услугу. Поэтому люди лучше воспринимают и запоминают информацию о компании-спонсоре. Кроме того, участие в партнерских программах позволяет сократить рекламные расходы - это выгодно обеим сторонам», - полагает Ирина Зимицкая.
Впрочем, не все представители рынка хостинга придерживаются подобного мнения. «Мы не участвуем в подобных партнерских программах. На мой взгляд, это не эффективно, гораздо лучше работать с заказчиком в рамках традиционного сотрудничества», - считает генеральный директор компании «Веб Стайл» Арсений Цаплев.
В тоже время, представители веб-рынка говорят об эффективности участия в таких программах как с точки зрения повышения узнаваемости бренда, так и с целью поднятия уровня продаж. «В начале лета мы сотрудничали по партнерской схеме с одним из ведущих деловых изданий города. В результате этого поднялся наш уровень продаж. В целом мы намерены применять практику партнерских отношений и в дальнейшем», - говорит генеральный директор компании WebMaster.SPb Андрей Рябых. «Мы регулярно приминаем участие в различных партнерских программах. Например, недавно мы оказывали информационную и финансовую поддержку, а также занимались продвижением в Интернете игры для автомобильных компаний DozoR, - рассказывает генеральный директор агентства Molinos Станислав Андреев. – На мой взгляд, это наиболее распространенный способ продвижения собственного бренда». «Мы уже давно сотрудничаем по партнерской схеме с серией спортивных мероприятий St.Petersburg Open, наиболее популярным из которых является теннисный турнир. Для каждого мероприятия нами разрабатывается отдельный сайт. На мой взгляд, участие в подобных мероприятиях помогает в продвижении бренда», - резюмирует генеральный директор компании «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов.