ОАО «ТКТ» было создано на базе ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение», принадлежавшего правительству Петербурга. В декабре 2003 года контрольный пакет акций ОАО «ТКТ» приобрела инвестиционная компания «Национальные кабельные сети» (НКС). Она представляет собой холдинговую структуру, которой принадлежит еще ряд кабельных активов в Москве и регионах России.
ОАО «ТКТ» является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Петербурга, в зону его охвата входит порядка 1,4 млн квартир. Полтора года назад компания вывела на рынок услугу цифрового ТВ – «Твое TV» - и сейчас, по собственным оценкам, занимает на этом рынке около 30 %. Одной из базовых задач при акционировании государственного актива стала модернизация сети, включающая запуск интерактивных услуг и доступ в Интернет. Бренд «Твой Интернет» был выведен на рынок в начале 2005 года. Для подключения этой услуги необходим кабельный модем, который соединяется с компьютером при помощи сетевой карты или USB-порта, а с кабельной сетью компании – при помощи обычного телевизионного кабеля. Возможность установки услуги не зависит от наличия на линии спаренного телефона либо установленной охранной сигнализации, а только от наличия в доме реконструированной широкополосной кабельной сети ТКТ.
Сегодня услуга «Твой Интернет» предоставляется в Московском, Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Красносельском, Московском, Невском, Петроградском, Петродворцовом, Приморском, Пушкинском и Фрунзенском районах. Также недавно началось подключение в Кронштадте (см. выпуск новостей от 26 сентября 2006 г.) и Колпино. На данный момент число абонентов услуги превышает 10 тыс. Для своих пользователей ТКТ продвигает один трафиковый (1500 Мб за 290 рублей), четыре безлимитных (от 64 кбит/с за 390 рублей до 512 кбит/с за 1290 рублей), а также два тарифа на скоростях 256 кбит/с (абонплата 30 рублей) и 512 кбит/с (абонплата 50 рублей) со стоимостью 1 Мбайт трафика 0,9 рубля.
До 15 ноября компания проводит акцию «Соседи: дружба по расчету». Ее суть заключается в том, что подключение неограниченного количества клиентов к услуге «Твое TV» или «Твой Интернет» стоит 570 рублей. Иначе говоря, при подключении данная сумма будет делиться на число подключаемых абонентов. Как сообщили в компании, для того чтобы подключиться по льготной цене, необходимо найти как можно больше соседей в доме, договориться с ними о единой дате подключения и оформить заявку. Отметим, что обычная цена для подключения услуги «Твой Интернет» составляет 590 рублей для одного абонента. «Данная акция, помимо увеличения клиентской базы, преследует цель создания сообщества лояльных абонентов. Так, недавно мы запустили услугу «Игровые сервера», и таким образом соседи смогут пользоваться этой услугой в рамках целого дома, играя и общаясь в Интернет со своими друзьями, соседями и т.д.», - комментирует проведение акции директор по маркетингу компании ТКТ Елена Паснюк.
Напомним, что запуск игрового и файлового портала состоялся в сентябре этого года. Сегодня игровой сайт содержит такие игры, как Counter Strike: Source, Half-Life 2, Battlefield 2, Wolfenstein, «Ил-2 Штурмовик»: этот список планируется постоянно обновлять. Также в его рамках предоставляются различные игровые и коммуникационные сервисы: новости игрового сообщества, необходимые для сетевых игр файлы, а также демонстрационные версии и описания игр. Файловый портал предназначен для хранения любых файлов клиента, загружаемых с его компьютера. При этом все загружаемые файлы систематизируются по основным тематическим направлениям – фото, видео, музыка, софт и т.д. и представлены в виде каталога. Для клиентов «Твой Интернет» сервисы полностью бесплатны, оплачивается только использованный интернет-трафик. Обязательным условием для использования сервиса игровых серверов является использование легального игрового программного обеспечения (см. выпуск новостей от 18 сентября 2006 г.).
Отметим, что помимо нынешней акции «Соседи: дружба по расчету», ТКТ с апреля проводит акцию «Твоя рекомендация», в рамках которой при подключении нового абонента к услугам «Твое TV» или «Твой Интернет» по рекомендации уже существующего абонента, последний получает на счет бонус в размере 300 рублей. По словам Елены Панасюк, ежемесячно по рекомендации подключается до сотни новых абонентов. Также в рамках программы по привлечению новых абонентов в течение августа стоимость подключения к услугам составляла 59 рублей. Как отмечают в компании, за время проведения акции к услуге «Твой Интернет» подключилось 2,5 тыс. пользователей, а к услуге «Твое TV» - 1,8 тыс.
В целом нынешняя акция «Соседи: дружба по расчету» является на данный момент новшеством на рынке широкополосного доступа, в то время как аналог акции «Твоя рекомендация» (или как ее иначе называют «Приведи друга») проводится практически всеми операторами домашних сетей на постоянной или периодической основе. «Акция «Приведи друга» у нас организуется регулярно, хотя сейчас и приостановлена. Эффективность этого мероприятия напрямую зависит от хорошей маркетинговой поддержки и сопутствующих предложений. Т.е. клиент приходит в офис подключаться и видит такую акцию – если предложение компании интересное, он его приводит и ему на много легче убедить друга, т.к. он уже сам для себя принял решение о подключении, - рассказывается технических директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. - Специальных акций, в рамках которых предлагается собрать соседей и подключиться со скидкой, мы не проводили. На мой взгляд, это может стать не очень эффективным способ привлечения клиентов, т.к. в большом городе мы зачастую не знаем даже соседей по этажу, не говоря уже о соседях по дому». «Ранее у нас проводились акции серии «Приведи друга». Сейчас мы их не проводим, т.к. на территориях, где мы традиционно работаем подобные мероприятия уже не являются столь эффективными. Например на Ржевке, где мы работаем исторически, все группы друзей подключились давно, а сегодня подключаются в основном отдельные клиенты, которые узнают о нас по прямой рекламе», - говорит генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.
Также встречаются случаи, когда скидка на подключение предоставляется в случае перехода от конкурирующего оператора. Например, в центральном районе сеть Fontanka предлагает бесплатное переподключение абонентов сети G48 (Web-Media). Наиболее же распространенной инициативой для привлечения новых абонентов на массовом рынке широкополосного доступа является снижение или отмена стоимости подключения.