Компания «ПРОМТ» основана в Петербурге 1991 году, где сейчас расположен головной офис (второй – в Москве). Основная деятельность компании - исследования в области естественных языков и разработка технологий машинного перевода (МП). Использование современных достижений в области лингвистической науки в сочетании с технологическими разработками позволило компании «ПРОМТ» стать одним из лидеров в области разработки систем машинного перевода и словарей для европейских языков.
О запуске портала Autolot24.ru было объявлено два года назад (см. выпуск новостей от 12 ноября 2004 г.). Сайт построен на модульной основе - к сконструированному программистами компании ядру прикрепляются модули сайта. Проект разрабатывался собственными силами без привлечения сторонних кампаний, а первым и единственным тиражируемым программным добавлением стал PROMT Internet Translation Server - система перевода текста, предназначенная для интернет-ресурсов.
Интернет-площадка Autolot24 представляет собой торговую систему, в которой продавцы могут разместить объявления о продаже автомобилей, а покупатели – подобрать автомобиль с интересующими характеристиками и связаться с его продавцом для покупки. Биржа работает на трех языках: русском, немецком и английском. Сразу после публикации информация о продаваемой машине автоматически переводится на два других языка, а встроенная система перевода сообщений позволяет выяснить интересующие подробности и договориться о сделке.
Основа концепции автомобильной международной биржи – сервер перевода компании «ПРОМТ» (PROMT Internet Translation Server). С помощью него осуществляется перевод технических характеристик об автомобилях на разные языки, а также создан механизм живого общения на иностранных языках. Например, можно написать продавцу из Германии письмо на русском языке, а продавец получит его уже на немецком, и наоборот. Именно данный концепт позволяет продавцам и покупателям находить наиболее выгодные для себя условия без посредников.
На момент запуска проекта развитие автомобильных интернет-бирж намного опережало Россию. По данным некоторых исследований, в 2004 году продажи транспортных средств в Европе, совершенных при помощи автомобильных интернет-бирж и интернет-аукционов составили по различным оценкам от 56 % до 66 %. В России же не было 100 % доверия аудитории к интернет-торговле, в том числе, к продавцам автомобилей, а проникновение Интернета показывало значительное отставание от европейских стран.
Тем не менее, проект Autolot24.ru, по словам его создателей, показал свою жизнеспособность. «Анализ работы сайта позволяет утверждать, что концептуальная идеи использования переводчика в автомобильной бирже как минимум оправдала наши ожидания. Суть нашего проекта – обеспечить возможность установить прямые контакты. Уже сейчас многие немецкие компании через нашу систему находят партнеров на российском рынке, а российские частные предприниматели договариваются о поставках автомобилей», - заявил директор по маркетингу в России Autolot24 Константин Денисов.
С июня 2006 года проходило тестирование новой версии Autolot24, позволяющей транслировать данные на партнерские сайты. Для каждого автосалона в системе autolot.24 создается «домашняя» страница, на которой представлены автомобили данного автосалона, реквизиты, адресные данные и контактная форма для связи. В каждом объявлении установлена не только дата его размещения, но и «актуальность» объявления, которая автоматически контролируется программными механизмами системы. Если в течение 28 дней объявление не удалено продавцом или не подтверждена его «актуальность», то такое объявление не выводится при поиске. Если в данный момент не нашлось необходимого для пользователя автомобиля, в системе Autolot.24 можно оставить «запрос на поиск». Как только в базе данных появится объявление о продаже автомобиля, отвечающее заданным параметрам, пользователь сразу же получит об этом уведомление по электронной почте.
Теперь Autolot24 будет двигаться в сторону расширения партнерской сети. Любой автомобильный сайт или торговая площадка при установке программного кода от Autolot24 получает доступ ко всем сервисам. При этом посетитель такого сайта никогда не узнает, что на самом деле он работает через Autolot24. Данные Autolot24 уже транслируются более чем на 50 автомобильных площадок по продаже автомобилей в Германии, России, Беларуси, Украине, Армении и других странах, в том числе на таких известных проектах как avto.ru, km.ru, белорусском поисковике tut.by, на днях был подключен autonet.ru. «Филиал» международной автомобильной биржи (auto.translate.ru) запущен на базе программы онлайнового перевода, принадлежащей компании «ПРОМТ».
«Autolot24 - пример того, как можно и нужно использовать наши переводчики в реальном бизнесе. Для проекта автомобильной биржи мы создали отдельный раздел на сайте с бесплатным переводчиком – auto.translate.ru. Автомобили – только один пример использования систем перевода для расширения деловых контактов. Мы рассчитываем, что в ближайшее время аналогичные проекты могут возникнуть и в других областях, например, недвижимости или туризме. Ведь независимо от сферы бизнеса устранение языковых границ может помочь в налаживании контактов между продавцами и покупателями из самых разных стран», - резюмировал директор подразделения интернет-проектов и корпоративных решений компании «ПРОМТ» Борис Тихомиров.