ЗАО «Вэб Плас» было основано летом 1996 года. Его учредителем стали Complus Holding (70 %) и петербургский телекоммуникационный холдинг «Телекоминвест», который к 2000 году стал 100-процентным владельцем оператора. «Вэб Плас» оказывает полный спектр провайдерских услуг. В 2000 году провайдер начал предоставлять своим клиентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На сегодняшний день сеть ADSL охватывает 80 % территории Петербурга. Модемный пул компании насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Дилерская сеть включает более 2 тыс. торговых точек.
Напомним, что «Вэб Плас» является активным игроком на рынке доступа в Интернет для частных лиц, как коммутируемого, так и широкополосного. В частности, в карточном сегменте доля провайдера составляет около 23 %. В 2000 году компания «Вэб Плас» стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL.
К 10-летнему юбилею оператора (см. выпуск новостей от 7 сентября 2006 г.), компания запустила новую маркетинговую акцию для частных пользователей, расширив линейку интернет-конвертов. Номинал нового предложения составит 10 часов, по количеству юбилейных лет, его стоимость составляет 270 рублей. Главная его особенность заключается в том, что стоимость конверта заcчитывается при подключении домашнего интернет-канала ADSL от «Вэб Плас». Помимо него в линейке интернет-конвертов провайдера на данный момент представлены конверты номиналом 1, 3, 5, 11, 20 и 100 часов доступа по цене от 39 до 2323 рублей.
Одним из важных ресурсов для продвижения технологии ADSL для провайдера является доступ к городским АТС, в силу чего за «Вэб Плас» долгое время оставалась монополия на ADSL-рынке. Сейчас основную конкуренцию в этом сегменте провайдеру составляет городской телефонный монополист ОАО «Северо-Западный Телеком», который с начала 2006 года активно продвигает свои услуги на частном рынке под брендами «Аванс» (коммутируемый доступ) и «Авангард» (ADSL) во всех регионах присутствия. Кроме того, определенную долю городского ADSL-рынка занимает компания «ПетерСтар» - на своей территории – Васильевском острове.
С повышением конкуренции на ADSL-рынке, усилилась и маркетинговая активность его основных игроков. Одним из эффективных каналов продвижения здесь является Интернет (баннерная реклама, реклама на специализированных сайтах и др.). О том, как эти компании используют данный канал, spbIT.ru уже писал минувшим летом (см. выпуск новостей от 18 июля 2006 г.). Известен также и положительный опыт СЗТ по продвижению своих ADSL-услуг через распространение полиграфических материалов. Так, размещаемая на квитанциях за телефонные переговоры реклама «Авангарда» (СЗТ рассылает квитанции, будучи основным городским оператором фиксированной связи), по оценкам экспертов является одним из наиболее эффективных путей привлечения потенциальных ADSL-абонентов для оператора. Однако, интересно, что эта модель работает только в Петербурге – в остальных регионах СЗФО, где продвигается «Авангард», реклама на счетах работает уже не так эффективно.
Теперь путем печатной рекламы пошел «Вэб Плас», используя тот ресурс для распространения, который у него имеется – свою дилерскую сеть. Так, внутри упомянутого конверта покупатель найдет купон, который позволит ему приобрести комплект подключения «ADSL Вэб Плас» по специальной цене – 549 рублей, что ниже стандартной стоимости подключения ADSL, которая сейчас составляет 999 рублей. В эту цену входит подключение ADSL, модем и первый месяц работы в сети. В рамках акции также можно подключиться на тарифы для частных лиц «Волшебная коровка», «Волшебная коровка econom», «Волшебная коровка unlimited», «Волшебная коровка Ultra», «Волшебная коровка Lucky». Приобрести комплекты подключения ADSL в рамках указанной акции можно в центрах приема платежей ЗАО «ПетроЭлектроСбыт», акция продлится до 31 декабря текущего года.
«Мы хотим дать пользователям реальный шанс перейти с dial-up-соединения на доступ по технологии ADSL. Именно так интерпретируется название акции – «Путевка в ADSL» - путевка в мир информации, общения, работы в сети Интернет, без каких-либо ограничений по времени и трафику», - прокомментировал запуск акции заместитель генерального директора компании «Вэб Плас» Алексей Горбунов. «После летнего повышения цен рынок коммутируемого доступа в Петербурге пережил некоторые изменения, и все большую популярность приобретают выделенные способы подключения к сети. Мы стремимся к тому, чтобы те наши пользователи коммутируемого доступа в Интернет, которые задумываются о переходе с него, остались с нашей компанией, воспользовавшись услугой ADSL», - сообщили в пресс-службе «Вэб Пласа». Напомним, что на рынке коммутируемого доступа эта компания занимает около 23 %.
Интересно, что в СЗТ рассматривали аналогичную возможность размещения рекламы ADSL-услуг на своих интернет-картах, которые эмитируются в основном на региональных рынках. Однако в дальнейшем отказались от этой идеи. «Мы не хотели, чтобы в сознании потребителей смешивались две наши торговые марки. Однако, в случае с конкурентом это может быть оправданно – как известно, у него существует единая торговая марка на обе услуги». Напомним, что «Вэб Плас» продвигает услуги доступа в Интернет, как коммутируемого, так и выделенного, с использованием корпоративного персонажа «божья коровка».
Буквально днем ранее стартовала другая маркетинговая инициатива «Вэб Плас», ориентированная на корпоративных пользователей: для бизнес-клиентов было запущено первое комплексное предложение (см. выпуск новостей от 2 ноября 2006 г.). В рамках действующей до конца этого года акции «Бизнес-ланч» оператор предлагает подключить несколько телекоммуникационных услуг одним пакетом по единой цене, в который включается и услуга доступа в Интернет по технологии ADSL. Предложение ориентировано в первую очередь на сегмент среднего и малого бизнеса. В этом сегменте предложение «Вэб Плас» также последовало за пакетным предложением «АльянсPro», которое выпустил основной конкурент «Вэб Пласа» по услуге ADSL - «Северо-Западный Телеком» (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.).