«ТМТ Консалтинг» представил исследование российского рынка ШПД по итогам 2014 года

По оценкам «ТМТ Консалтинг», на конец 2014 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 28,7 млн абонентов, проникновение превысило 51,5%. Объем рынка составил 117 млрд рублей. ARPU стабилизировался на уровне 346 руб.

Темпы роста рынка ШПД в частном сегменте значительно снизились: абонентская приросла в 2014 году на 4% против 7% в 2013 году, доходы увеличились на 5,5% против 10% годом ранее. Замедление рыночной динамики произошло под действием внутренних факторов:

- Насыщение рынка в крупных и средних городах. В 2014 году проникновение услуги в большинстве городов с населением более 50 тыс. человек превысило 50%.
- Усиление влияния беспроводных технологий доступа, в первую очередь, LTE. По итогам 2014 года число пользователей LTE достигло 6,5 млн.
- Снижение темпов строительства сетей крупнейшими операторами РФ.
- Рост ценовой конкуренции на фоне насыщения рынка.

 

«ТМТ Консалтинг» представил исследование российского рынка ШПД по итогам 2014 года

ТОП-5 интернет-провайдеров РФ формирует 67% рынка широкополосного доступа в России и 62% - на крупнейшем географическом рынке – в Москве.

Лидером абонентского прироста в 2014 году стал Ростелеком, увеличившим свою клиентскую базу на 551 тыс. абонентов. На втором месте оказался «ЭР-Телеком» с результатом 185 тыс. новых абонентов, однако прирост оператора имеет неорганическую природу. «ЭР-Телеком» в 2014 году стал единственным, кто провел и завершил крупную сделку M&A на рынке ШПД в РФ. Был приобретен петербургский оператор Interzet с абонентской базой в частном сегменте свыше 395 тыс. пользователей. Компания занимала 2 позицию в городе по размеру абонентской базы и входила в ТОП-5 операторов Северо-Западного федерального округа. Стоит отметить, что «ЭР-Телеком» в 2014 году изменил учетную политику абонентов, что объясняет отрицательную динамику органического роста оператора.

 

«ТМТ Консалтинг» представил исследование российского рынка ШПД по итогам 2014 года

По количеству новых абонентов ТТК занял третью позицию после «Ростелекома» и «ЭР-Телекома», однако с учетом только органического роста на рынке - второе. За 2014 год оператор увеличил абонентскую базу на 14% (172 тыс. абонентов). МТС в 2014 году увеличил абонентскую базу на 5% (118 тыс. абонентов), при весь прирост пришелся на Москву. Скромные результаты среди ТОП-5 операторов второй год подряд демонстрирует «ВымпелКом», показатель прироста которого в 2014 году, по оценке «ТМТ Консалтинг», составил -0,5%. Однако во втором полугодии оператору удалось остановить сокращение абонентской базы, продолжавшееся больше года.

В Москве, успешно реализуя территориально-географическое преимущества сети и существующую инфраструктуру консолидированного оператора «НКС», «Ростелеком» занял второе место по количеству обслуживаемых абонентов. По оценке «ТМТ Консалтинг», к концу года оператор нарастил свою долю до 18% на московском рынке, окончательно укрепив свою позиции на фоне «АКАДО» и «ВымпелКома», уделявших в 2014 году основное внимание борьбе за удержание существующих пользователей. Разрыв «Ростелекома» с лидером столичного рынка МТС составил 11 п.п.

 

«ТМТ Консалтинг» представил исследование российского рынка ШПД по итогам 2014 года

Изменилась и операторская структура регионального рынка (РФ без Москвы). Не присутствующий в Москве ТТК, стратегия которого направлена на освоение небольших городов на региональных рынках РФ, обогнал по размеру региональной базы МТС, выйдя таким образом на 4 место.

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: доступ в Интернет, широкополосный доступ