Рекрутинговый портал встал на коммерческие рельсы

Недавно открывшийся рекрутинговый портал JobsMarket, который создан и будет поддерживаться одноименной петербургской компанией, прошел стадию тестирования: начата коммерческая эксплуатация ресурса. Особенность портала заключается в том, что в его основу положена информационная система класса CRM, которая будет доступна пользователям через веб-интерфейс и позволит им управлять взаимоотношениями на виртуальном рынке труда. Создатели намерены получать прибыль от введения платных сервисов для работодателей: услуги соискателям по-прежнему будут предоставляться на бесплатной основе.

Интернет-ресурс JobsMarket принадлежит компании ООО «Джобс Маркет», зарегистрированной как юридическое лицо весной 2006 года. Официальная дата запуска портала – 1 августа 2006 года (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.), стадия тестирования портала заняла осень 2006 года, а в целом работа над проектом - более двух лет. В основу нового рекрутингового ресурса положен принцип Web 2.0. Его базу составляет информационная система, которая организует доступ к сервисам для пользователей через обычные веб-браузеры. Разработчиком выступила петербургская компания Maya, которая ранее была известна в основном по своим проектам по автоматизации деятельности полиграфических предприятий.

Портал позиционируется как виртуальный рынок труда. Веб-интерфейс, различный для работодателей, соискателей и посредников, разработчики назвали автоматизированным рабочим местом (АРМ), которое предоставит пользователям возможность обращаться к различным сервисам и пользоваться собственной онлайн-базой данных. В этом, по словам создателей, основное отличие JobsMarket от других тематических сетевых проектов. АРМ позволит работодателям корректировать описание рабочих мест в соответствии с рыночной ситуацией, местом расположения компании и ее позицией на рынке, специалистам - создавать свой актив (персональная страница, резюме, портфолио), заниматься его продвижением, проводить мониторинг востребованности рынком труда и получать онлайн-консультации по развитию карьеры.

Каждый пользователь может сам регулировать степень открытости своего поведения на рынке, настраивать видимость своей публичной информации для разных групп пользователей. В систему портала также интегрирован сервис поиска резюме и вакансий более чем на 60 сайтах Рунета. Информационная система JobsMarket построена на основе платформы СУБД Oracle Database 10g. Сервер приложений и сервер базы данных установлены на принадлежащем компании-разработчику оборудовании, поэтому пользователю услуг АРМ не потребуется установка ПО на свой компьютер, а корпоративные клиенты смогут состыковать АРМ с собственными ERP-системами.

Создатели отмечают, что с момента запуска популярность ресурса увеличилась значительным образом. На сегодняшний день на JobsMarket более 82 тыс. зарегистрированных пользователей. Посещаемость сайта составляет более 2,5 тыс. уникальных посетителей в сутки, а количество источников поискового сервиса по резюме и вакансиям Рунета возросло за указанный период с 60 сайтов до 82. Географический охват проекта представляет все регионы России, Украину, Беларусь, Казахстан и другие страны СНГ и бывшего СССР.

Соискателям в рамках сервисов портала доступна вся база вакансий Рунета (порядка 2 млн. вакансий, размещенных за последние полгода, которые периодически обновляются), а также собственная база вакансий JobsMarket - всего 1,3 тыс. На сайте уже зарегистрировано около 2 тыс. работодателей и 300 кадровых агентств. Для кадровых агентств и профессионалов рынка труда JobsMarket также предлагает поиск по обновляемой базе резюме Рунета, в которой их содержится около 1,5 млн, а также собственную базу резюме – около 7,7 тыс. (база ежедневно пополняется в среднем 200-ми резюме, каждый день регистрируется около 0,7-1,2 тыс. новых пользователей ресурса).

На днях объявлено об окончании тестовой эксплуатации и запуске ресурса JobsMarket (jobsmarket.ru) в коммерческий режим. Одноименная компания, которой принадлежит проект, намерена получать прибыль не от размещения рекламы, а от предоставления платных услуг работодателям, соискатели же получат АРМ в пользование бесплатно. «Мы придерживаемся политики бесплатных услуг для соискателей: все сервисы JobsMarket по управлению карьерой доступны любому зарегистрированному пользователю. И они востребованы, особенно наш сервис «Консультации по карьере»: за 4 месяца работы JobsMarket более тысячи человек обратились к нашим карьерным консультантам», - прокомментировала генеральный директор ООО «Джобс Маркет» Алла Носкова.

Начало коммерческой эксплуатации JobsMarket подразумевает, что часть сервисов для профессионалов рынка труда становится платной. Бесплатными для работодателей и брокеров на сайте останутся следующие сервисы: просмотр резюме Рунета, выбор интересных специалистов и сохранение их в базе без организации контакта, неограниченная публикация вакансий и оформление подписок на резюме. Согласно установленной линейке тарифов («Пробный», «Базовый», «Универсальный», «Профессиональный» и «Безлимитный») абонентская плата работодателей за пользование услугами портала составит от 1,5 до 10,5 тыс. рублей соответственно. Услуга организации контакта со специалистами будет стоить от 45 до 75 рублей за каждый контакт при превышении лимита. Лимит контактов составит от 20 до 300 в зависимости от тарифа, кроме «Безлимитного», не подразумевающего таких ограничений. Плата будет взиматься и за пользование дополнительным АРМ и составит от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей.

Что касается дальнейших планов развития проекта, то, как отметила Алла Носкова, компания намерена в дальнейшем «совершенствовать пользовательский интерфейс и сервисы для участников рынка труда. В ближайшие планы входит повышение удобства работы пользователя с его собственной онлайн-базой данных на нашем ресурсе, упрощение навигации по базе, введение удобных фильтров».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: