Тимофей Ващилин родился в 1973 году в Ленинграде, окончил Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов по специальности международные экономические отношения, прошел стажировку в Брюнельском университете Лондона по специализации маркетинг, имеет профессиональную финансовую степень Великобритании ACCA (Association of Charted and Certfied Accountants).
В 1996-2000 годах г-н Ващилин работал в PricewaterhouseCoopers (фирма, оказывающая профессиональные услуги в области консалтинга и аудита) в должности старшего консультанта. В 2000 году был приглашен принять участие в создании нового проекта компании «ВымпелКом» - мобильного портала Bee On Line. Менеджером по маркетингу и рекламе уже созданного к тому времени петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») он был назначен в 2002 году – то есть еще до коммерческого старта сети оператора (апрель 2003-го). Тимофей Ващилин, как рассказали в пресс-службе компании, реализовал несколько крупных start-up проектов, в том числе - разработку стратегии выхода оператора (тогда еще под маркой «Би Лайн GSM») на рынок городов Северо-Западного региона и ее поэтапную реализацию. Напомним, что этот процесс начался в декабре 2003 года – с Великого Новгорода, и завершился осенью 2004 года – в Мурманске. При этом, выход компании на местные рынки сопровождался рядом достаточно агрессивных маркетинговых мероприятий, в частности, включая предложение «1 цент за минуту внутрисетевого разговора», раздачу бесплатных пакетов при подключении и т.д.
Как рассказали представители «Билайна», Тимофей Ващилин ушел с занимаемой должности в середине января 2007 года по собственному желанию. По словам пресс-секретаря петербургского филиала «Билайн» Евгении Алешко, «о том, куда собирается переходить г-н Ващилин, было уже известно, - в Петербурге не так много вариантов для того, чтобы продолжить работу на телекоммуникационном рынке, однако никаких негативных моментов в связи с этим не возникло». Несмотря на то, что уход менеджера по маркетингу и рекламе не был спонтанным, никаких действий по подготовке преемника не проводилось. На данный момент занимаемая им ранее должность вакантна, однако конкурс петербургский офис «ВымпелКома» не проводит и возможные кандидатуры пока не рассматриваются. «На данный момент решено не менять сложившегося положения и посмотреть, как филиал будет работать, возможно, все останется так, как есть. Конечно, всегда жалко, когда из компании уходит сотрудник, который работал в ней с самого начала, который участвовал во всех инициативах, однако на данный момент для работы компании ничего катастрофического не произошло», - рассказала Евгения Алешко.
Сам Тимофей Ващилин так объяснил свой переход в Tele2: «С точки зрения стратегии и позиционирования на рынке телекоммуникаций Петербурга Tele2 имеет наилучшие перспективы для дальнейшего динамичного роста и развития. Это и стало для меня решающим фактором при принятии решения работать в команде ведущего европейского оператора». Напомним, что в 2006 году Tele2 активизировал свою деятельность в Петербурге. В частности, было инициировано перепозиционирование оператора, начата новая рекламная кампания (см. выпуск новостей от 6 октября 2006 г.), результатом всего этого стало резкое повышение количества подключений и, как следствие, увеличение занимаемой доли рынка сотовой связи Петербурга и выход на первое место по доле чистого прироста абонентов в регионе (см. выпуск новостей от 29 декабря 2006 г.).
Отметим, что в структуре компании Tele2 должность коммерческого директора петербургского офиса является достаточно ротируемой. Как рассказали в компании, с мая 2005 года по 30 сентября 2006 года коммерческим директором в Петербурге была Ольга Лоншакова. До этого, с 2000 года, она работала в компании на должности директора по маркетингу, а с 1 октября 2006 года была назначена генеральным директором ЗАО «Мурманская Мобильная Сеть», компании, приобретенной шведским оператором Tele2 в июле 2006 года (см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.). Президент Tele2 Россия Карл-Магнус Стенберг так объяснил перевод Ольги Лоншаковой в мурманский филиал: «Ольга Лоншакова – прекрасный специалист. Ее международный опыт и отличное знание рынка – очень ценные для компании Tele2 качества. Она работала с нами уже более 6 лет и за это время мы успели понять и оценить ее вклад в развитие бизнеса. Разумеется, в наших интересах выдвигать таких специалистов, как Ольга, на руководящие должности высокого уровня».
С 1 октября 2006 по 14 января 2007 года обязанности коммерческого директора исполняла Алла Трошина. В настоящее время Алла Трошина, пришедшая в компанию в 1995 году, является директором по продукту Tele2 Петербург.
Как сообщили в офисе Tele2, было рассмотрено достаточно большое количество претендентов на должность коммерческого директора. Основным требованием к кандидатам было наличие большого опыта работы в телекоммуникационной компании в сфере маркетинга и продаж, а также свободное владение английским языком. Тимофей Ващилин полностью соответствовал всем этим требованиям, поэтому и был приглашен. «Кандидатура Тимофея Ващилина прекрасно подходит для этой ответственной должности, поскольку он не раз проявлял себя как компетентный специалист, который знает свое дело и приносит компании немалую прибыль, – говорит региональный управляющий директор Tele2 в Петербурге Иен Риди. – Наша позиция – нанимать опытных специалистов в сфере телекоммуникаций – оправдывает себя. Дело в том, что в этой области требуются прикладные знания, которыми редко может похвастаться выпускник даже самого престижного вуза».
Перед Тимофеем Ващилиным, по словам представителей оператора, стоит задача поддержать коммерческую деятельность компании в заданном направлении и добиться еще более высоких результатов, используя свой опыт и новые идеи.
Напомним, что изначально руководство компанией в Петербурге осуществлялось российскими менеджерами (в частности, руководителем местного офиса был достаточно долго Сергей Сухарев, он занимал эту должность около 2 лет), однако с начала 2006 года вся деятельность Tele2 в России стала контролироваться новым шведским менеджментом (см. выпуск новостей от 26 января 2006 г.). Как рассказал вице-президент Tele2 Россия по маркетингу Фредрик Враме, «иностранные специалисты занимают в компании ключевые позиции. Это могут быть топ-менеджеры или руководители направлений деятельности в головном офисе Tele2 в Москве, либо генеральные или региональные директора, управляющие локальными офисами. За непосредственную реализацию поставленных руководством задач в разных сферах отвечают российские менеджеры, знающие специфику местных рынков».